Интересно, по каким причинам нынешний Смольный, добрую и важную половину которого составляют представители Смольного предыдущего, отказался от реализации нескольких глобальных проектов (Ново-Адмиралтейский мост, Дворец Искусств, легкорельсовый трамвай, Орловский тоннель).
Не думаю, что они прислушались к градозащитникам или справоросам (Алексею Ковалеву, Сергею Малкову), которые постоянно, в том числе с трибуны городского парламента, требовали закрытия этих, а также многих других убийственных для города и его бюджета проектов.
Возьмем, к примеру, Орловский тоннель. Представители петербургского (да и федерального) отделения «Справедливой России» в союзе с градозащитниками постоянно приводили следующие данные: на тоннель существовало два проекта с 2006г. Первый за 700 млн. руб. отменен. Деньги в казну не вернули. По второму обсуждения общественности не было.
Также, по сведениям градозащитников и справоросов, есть заключения независимых экспертов, как минимум, о двух опасных природных факторах: первый - гидродинамический - «связан с близостью к поверхности кровли полюстровского верхнего межморенного напорного водяного горизонта и малой мощностью, а местами и практическим отсутствием верхнего водоупора - лужской морены, что обуславливает образование гидрогеологических «окон»». Учитывая, что области питания горизонта расположены в пределах центральной возвышенности Карельского перешейка и Колтушских высот, возможны существенные и незакономерные колебания напоров.
Второй фактор - тектоническая нестабильность.
Конечно, подземная переправа под Невой нужна Петербургу. Об этом и говорят справоросы Малков и Ковалев. Однако делать это нужно, во-первых, за объективную стоимость, без воровства; во-вторых, грамотно.
А сейчас Смольный прекратил проект, думаю, просто из экономии. Впереди второй виток кризиса - деньги нужно приберечь на черный день.