Москва в кино. «Чёрные перчатки». (Мосфильм, 1973г.)

Oct 08, 2013 11:45

«Чёрные перчатки» - под таким названием в семидесятых годах вышел 10-минутный фильм, представляющий собой короткометражную версию фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Фильм выпускался в 70-ых годах на 8-мм плёнке без звука. Любители кино, имевшие дома кинопроектор и белую простыню, могли купить плёнку с фильмом в магазинах типа «Кинолюбитель» и устраивать вечерами свой домашний кинотеатр.

Так выглядит картонная коробка, в которой в своё время продавалась бобина с плёнкой:



Ну а теперь самое интересное! Оба фильма, полный и короткометражный, монтировали в одно время из одного рабочего материала. В результате, в этих самых «Чёрных перчатках» оказалось несколько эпизодов, которые не вошли в «Ивана Васильевича» и малоизвестны широкой публике до сих пор. Причём, у фильма совершенно иная концовка!

Подробнее о фильме «Чёрные перчатки» и о не вошедших в фильм эпизодах можно почитать здесь: http://goncharovalexey.livejournal.com/8630.html

Сейчас же я обращусь к тем эпизодам «Чёрных перчаток», которые были сняты на улицах Москвы в начале 70-х годов.


Сцена погони за Жоржем Милославским и его поимки, которая по каким-то причинам не была вставлена в «Ивана Васильевича»:



Здесь и далее можно узнать Самотёчную эстакаду, сооружённую в 1967 году. Эпизод снимали с северной стороны эстакады, от Самотёчного бульвара.



Милиционеру кажется, что он увидел Милославского, но это оказывается воспитательница детского сада, которая, как и Милославский, одета в белый халат:



- Эпизод снимался здесь же, на Троицкой улице. Теперь это место выглядит так:



- До нашего времени сохранился дом №6 по Троицкой улице 1908 года постройки с характерными эркерами.

Милославский тем временем залёг в телефонной будке, но подошедшая девушка его спугнула:



- опять на кадре видим Самотёчную эстакаду и дом 12 корп. 1 по Садовой-Самотёчной улице.
Примерно этот же ракурс в наши дни:



Секундой позже Милославский оказывается у Москвы-реки в районе Большого Устьинского моста:





Он пытается уплыть от преследования на речном трамвайчике, уютно устроившись между двумя красотками:



За их спинами виден дом №2А по Москворецкой набережной, бывший флигель московского Воспитательного дома:



Становится темно, когда речной трамвайчик проплывает под Большим Устьинским мостом. Когда же он снова выплывает на свет, рядом с Милославским уже сидят два милиционера:





А позади них - Малый Устьинский мост над устьем реки Яузы.



Сбежать уже не получится и Милославский смиряется со своей судьбой:



На заднем фоне можно различить небольшой домик на Котельнической набережной с характерным треугольным профилем надстройки на уровне второго этажа. Сейчас этого здания уже нет, но его можно найти на старых фотографиях. Например, на этой, датируемой 50-ми годами XX века:



Конец «Чёрным перчаткам»:



Насколько мне известно, выпускались ещё короткометражные фильмы на 8-мм плёнке: "Охотники за бриллиантами" с фрагментами из "Бриллиантовой руки" и "Похищение невесты" с фрагментами из "Кавказской пленницы". Пока этих фильмов в сети я не нашёл. Возможно, в них тоже есть неизвестные эпизоды. Режиссер у них один и тот же - Гайдай, так что вполне может быть.

Такая вот история!

P.S.: Прочитать про места, где проходили съёмки основных эпизодов «Ивана Васильевича» можно здесь: http://progulkino.livejournal.com/6768.html

1970-е

Previous post Next post
Up