На страницах старых газет.

Jun 25, 2012 10:06

Мы объявляем неделю 1920х в Прогулкино.

Сегодняшний выпуск будет вновь посвящен замечательному фильму Третья Мещанская (любовь втроем)
Мы уже публиковали рассказ Сергея Юткевича о том, как проходили съемки этого фильма. Сегодня взгляд на этот же процесс от оператора Григория Гибера

Съемки фильма "Третья Мещанская" на крыше Большого театра. Фото из журнала "Советский экран" № 9 '27г.





"Советский экран" №9 '27г.
Статья "Третья Мещанская"
автор Григорий Гибер

Григорий Гибер. Шарж из журнала "Советский экран" 1927г.



К съемкам 3-й Мещанской приступили 23 августа еще до утверждения сметы. Началась ловля солнца. Мы вставали в 3 часа и в 4 уже снимали спящую Москву с автомобиля, с улицы и сверху Института Ленина и Большого театра. Московское строительство на центральном телеграфе, стантадизированые дома - в Петровском парке.

Строительство на центральном телеграфе. Кадр из фильма "Третья Мещанская"



На большой театр (на подъемниках в которых возят песок) по 10 раз, солнце обманывало: не успевали спуститься вниз ввиду явной безнадежности ожидания, - как солнце проглядывало, и мы снова начинали свой рейс. Особенно трудной была съемка на конях, когда Баталов играет на колеснице. Оператору пришлось сесть на голову одного из коней, аппарат стоял на лошадиной спине, причем съемка производилась не кинамой, а настоящим аппаратом Дебри.

Баталов на колеснице. Кадр из фильма "Третья Мещанская"



Натуру снимали и на самой Мещанской. Там надо было начинать в 7 часов вечера, но публика так мешала, что съемки пришлось перенести на 3 часа утра.

На 3-й Мещанской зажигают газовый фонарь. Кадр из фильма "Третья Мещанская"



Через месяц перешли в ателье. Павильон снимали в течение 35 съемочных дней (3-я Мещанская была рассчитана на 3 артистов и одну декорацию). Последняя была построена под жилую комнату так удачно, что нам оставалось только переехать в нее для жилья. Все удобства были налицо вплоть до настоящего водопровода и уборной. Приходя на съемку в декорациях, мы чувствовали себя как дома, т.е. раздевались, вешали свои пальто в гардероб, разводили примус и пили чай (настоящий). Таков был подход режиссера. В час объявлялся перерыв, и мы разогревали обед на том же примусе (который, надо сказать, играет у нас одну из главных ролей).

В декорациях. Примус. Кадр из фильма "Третья Мещанская"



В комнате Баталовых прижилась кошка - у нее было свое постоянное место, где она и жила со своим потомством. К сожалению, кадры с точки зрения кошки не вошли в фильму. Чтобы добыть их, мне пришлось на животе ездить по комнате с заводной кинамой в руках.

Кошка. Кадры из фильма "Третья Мещанская"





Трюк с поездом был выполнен заводной кинамой. Я стал на полотне железной дороги лицом к приближающемуся поезду; когда он подошел близко, я просто повернул аппарат в другую сторону под тем же углом.

В. Фогель и проезжающий мимо поезд. Кадры из фильма "Третья Мещанская".




Съемка с летающего автомобиля на выставке была произведена очень просто. Кинама была привязана к вращающемуся автомобилю под названием «мертвая петля». Когда совершился полет, на пленке выходили вращающиеся земля и небо. К сожалению , этот кусок вырезан режиссером.
----

Вот такой материал о съемках фильма.

И в конце сегодняшнего поста хочу опубликовать еще два юмористических стихотворения, которые были найдены так же на страницах журнала "Советский экран". Оба они в той или иной степени посвящены фильму "Третья Мещанская". Рубрика, кстати, называлась "Гробкино" :)

1. Роому.
Лежит теперь, как на подносе,
Роом, свихнувшийся на половом вопросе…
Был он парень с дельной головой,
Только голову причесывал он щеткой…
Половой

2. Резонно.
(Фильм "Третья Мещанская" идет в Берлине под названием "Софа и кровать")

Но почему софа? Причем кровать?
Ах, как прикажешь западным столицам!
Там принято картины называть
По главным действующим лицам!

Разместить ссылку на эту запись:







на страницах старых газет

Previous post Next post
Up