Товарищи из Ниссана опубликовали японскую спецификацию модернизированного Nissan Leaf 2013 модельного года.
Попробуем разобраться что изменилось.
Ключевые технические изменения связанные с электроприводом и батареей:
- Объединили в единый высоковольтный блок электромотор, инвертер и DC/DC преобразователь что уменьшило на 30% занимаемый объем и на 10% вес
- Новый мотор -> лучшее ускорение
- Масса э/м снижена на 80 кг за счет внедрение единого высоковольного модуля, перекомпоновки и использования более легких компонент и материалов
- Появился тепловой насос в системе обогрева (он примерно на 40% должна быть более эффективной чем обычный "кипятильник")
- Увеличился до 370л(с 330л) багажник
- Пробег на зарядке увеличился примерно на 14%
В пресс-релизе нет ни слово про терморегулирование батареи, но очень хочется надеяться что оно будет. Наконец-то появился кожаный салон. Ну и много др. мелких бантиков типа светодиодных фар и проч.
Они изменили указатель остаточного пробега с км на проценты.
Тк очень многие водители пугались после 5 мин "отжигания" на а/м или например после включения отопителя падению пробега на 20-30 км. Тк он работал так же как работают счетчики мгновенного расхода топлива те проецировал текущее энергопотребление на остаточный заряд батареи.
Цена примерно на 10% ниже и появилась более доступная модель. Напоминаю, что в этом году должна заработать линия Ниссан в Теннесси по сборке лифов и завод LG Chem по производству батарей там же. Интересно какие цены будут в Штатах.