Наверняка многие слышали про нашумевший электрический прототип Audi R8 E-Tron? Я так видел его еще на прошлом Франкфуртском автосалоне:
Audi даже установила на нем
рекорд на Северной петле (правда тут доброжелатели тут же поправили что тк а/м не серийный то это не рекорд).
Мне машина запомнилась тем фактом, что это должен был быть первый не японский а/м с
CHAdeMO.
Обещали начать выпуск в конце 2012г. И что же мы видим? Несколько несколько дней назад выясняется что
Ауди не будет выпускать R8 e-tron на рынок. Интересно да? У меня нет точной цифры, но я точно знаю что для такой разработки они потратили несколько десятков млн. евро.
Потратив столько денег на разработку, PR и маркетинг положить все в корзину? В чем логика?
У меня есть небольшой опыт общения с крупными автоконцернами. И я уверен что причина лежит вовсе не в том что "себестоимость батареи оказалась слишком высокой" :) А в банальном бардаке, бюрократии и некомпетентности отдельных менеджеров.
Ведь рынок батарей прозрачен (особенно когда ты Ауди) и не нужно 3 года что-то разрабатывать чтобы сказать с точностью до 10-20$ за кв*ч сколько будет стоить пак? При емкости 49 кв*ч и сегодняшнего рынка в 560$ за кв*ч (ячейки) это 27440$. Учитывая что Ауди может позволить себе работать с любым поставщиком батарей (LG Chem, Dow Kokam и проч Tier1) эта цена в реальной жизни еще ниже.
Базовая цена R8 в Германии 113000 евро или грубо 141000$. Так о какой дороговизне батареи идет речь? Очевидно что это версия для журналистов.
Ну что ж гуглим дальше и выясняем что в Ауди недавно произошли интересные изменения. Сменился глава по разработке и исследованиям. Им стал некто Wolfgang Dürheimer. Встречаем:
Предыдущее место работу аналогичная должность в Бентли и Бугатти, до этого в Порше. В принципе по резюме правильный товарищ, отвечал за 911 и Каен, потом за интеграцию Бентли в концерн VW.
Меня правда одно смущает ...
On the other hand, the fact that Dürheimer drives a slate gray Bentley
Continental coupe with yellow rims and trim to the office in Germany also says something, too: Here’s a guy who could choose any car Volkswagen made, from a Veyron to an R8, and he chose to drive something English. (взято из Forbes)
Да да, мужчина ездит на сером купе Bentley Continental с желтыми дисками и салоном?!!! :) Ну да ладно не нужно инсинуаций :)
Именно этот человек положил проект R8 E-Tron "под сукно". Но почему и зачем? Я точно не знаю, но гугл всемогущ и отыскался интересный факт. Оказывает R8 E-Tron не единственный проект по разработке на базе R8 электроспорткара.
Есть еще прототип F12 построенный в рамках реализации немецкой технологической платформы Idea .
Бюджет данной плафтормы 36 млн. евро. Из них 23 млн. государственные. Участники - AUDI AG, Audi Electronics Venture, Robert Bosch GmbH, Bosch Engineering GmbH и три университета: RWTH Aachen University: the Institute of Automotive Engineering (ika), the Institute for Power Electronics and Electrical Drives (ISEA) и Institute of Electrical Machines (IEM). Немецкое Министерство образования и исследований (German Federal Ministry for Education and Research (BMBF)).
У меня после этого вопрос? А это все-таки один проект или разные? Если один, тогда налицо блестящая модель финансирования R&D за счет Государства Немецкого. Если два, то классический пример бардака :)
Интересно кстати, что теперь Ауди пытается как-то выйти из негативной ситуации с прекращением проекта R8 E-Tron, объясняя что они никогда не планировали продавать первую партию R8 E-Tron (10 шт.) , а возможно и будут давать его в аренду сделав несколько экземпляров.
Ну что ж пока наши немецкие друзья пытаются объяснить это весьма странное событие пожелаем успехов Фискеру и Тесле :) Ну и может быть -г-н Вольфган Дерхеймер порадует нас чем-нибудь серийным электрическим от Ауди? Ведь не зря же он в отм числе и специалист по Китаю? В Китае любят электромобили.