Примерно месяц назад Элон обещал продемонстрировать всем как можно зарядить Теслу за время меньшее, чем необходимо для заправки бака обычного а/м. Тогда уже было понятно что речь пойдет о какой-то системе быстрой смены батарей. Вчера была презентация:
Click to view
Батарея меняется примерно за 90 сек. На демонстрации, пока заправлялась обычная машина (правда почему-то а8 с большим баком) Тесла успела заменить 2 батареи.
Идея в следующем. Тесла откроет такие станции по быстрой смене батарей на основных магистралях (хайвеях класса i - Interstate). Каждая станция будет иметь 50 батарей и обойдется Тесла примерно в 500000$.
Стоимость смены батареи будет эквивалентна стоимости обычного бака бензина - 60-80$. После смены своей батареи на батарею Тесла, можно ее потом вернуть (на обратном пути) заплатив опять такую же сумму, либо оставить ее себе, в этом случае Тесла выставит счет, если батарея более новая или большей емкости, чем стоковая. Да-да можно будет поменять 60 кВт*ч на 85 кВт*ч. Батареи будут отслеживаться по владельцам и, если необходимо, Тесла позже сможет прислать вам вашу батарею взяв деньги за транспортировку.
Идея красивая, понятно что ее еще доводить и доводить - первая станция должна открыться не ранее, чем в конце этого года. Однако, я не уверен все равно, что это целесообразно. Очень дорогая инфраструктура и невозможность обеспечить универсальность (поддержку данной технологии другими производителями). Да технология Теслы намного дешевле того, что делал Шай Агасси в Better Place, но все делать быстрые зарядки проще, все равно устаешь пока едешь, полчаса-час, проведенные за обедом, пока машина заряжается ничего не меняют в 99% случаев.
В любом случае Тесла еще раз продемонстрировала традиционному автопрому как можно смотреть на мир более широким взглядом.
Update:
Официальное видео