Наткнулся на интересное видео о калифорнийской ИТ-компании
Evernote и их совместной с Nissan программе по повышению эффективности работы персонала за счет использования электромобилей.
Очень всем рекомендую просмотреть это короткое видео:
Click to view
Кракто смысл программы.
Предпосылки:
В Калифорнии, в частности в районе Сан-Франциско и Сан-Хосе (сердце Кремниевой долины), на дорогах есть полосы HOV или др. название car pool, от "High Occupancy Vehicle". Их смысл заключается в том, чтобы перевозить макс. количество людей, а не а/м. Выезд на эти полосы разрешен, если в а/м находится 2, 3 или больше пассажиров включая водителя (на каждой полосе есть указатель с точным количеством для конкретной полосы). Эти полосы как правило представляют собой отдельные магистрали идущие параллельно общим дорогам. Так же по ним передвигается общественный транспорт, такси и мотоциклисты. На практике, если есть возможность использовать HOV, то это сокращает время в пути в несколько раз. Все подключаемые гибриды и чистые электромобили в Калифорнии имеют право использовать HOV полосы вне зависимости от количества пассажиров внутри. Это такая элементарная мера не монетарного стимулирования.
Суть:
1. Evernote выплачивает всем своим сотрудникам, которые покупают и используют электромобили 250$ ежемесячно. В случае приобретения Nissan Leaf в Калифорнии, это как раз равняется месячной плате по персональному лизингу (кредиту по нашему). Т. е. фактически а/м для сотрудников получается бесплатный.
2. Evernote установила в собственном офисе зарядную инфраструктуру - 10 зарядных станций переменного тока (в американском стандарте Level 2 - это 240В 1 фаза 32A) и одну станцию экспресс зарядки CHAdeMO
3. Сотрудники тратят меньше времени на дорогу (в интервью человек приводит цифры вместо 2х часов - 30 минут) за счет использования полос HOV, в результате больше времени посвящают работе и семье, как следствие повышается производительность труда.
Правда гениально просто?! И ведь в Москве бы работало элементарно.
Попробуем организовать.