13 марта 2013 г. Генрик Фискер (Henrik Fisker) - основатель и руководитель компании Fisker Automotive объявил о том, что он покидает компанию из-за разногласий с новым менеджментом.
На фото так и не увидевшая свет более доступная чем Karma модель Atlantic
После ухода Генрика главным руководителем компании остается CEO - Тони Позанц (Tony Posantz), бывший топ-менеджер GM, ранее вовлеченный в проект Chevy Volt.
Как мы знаем, история Fisker Automotive началась в 2007г., когда американское Минэнерго выделило им грант в размере 529 млн. $ из которых 193 млн. $ заемные средства. После этого, компании удалось привлечь еще 1.2 млрд. $ финансирования. В 2012г. на рынок вышла Karma - спортивное 4х дверное купе сделанное по принципу Chevy Volt. Я имел возможность короткого тест-драйва этой машины в Техасе в 2012г. - а/м незаурядный во многих отношениях.
Проблемы начались когда у большой партии а/м пришлось заменить бракованные батареи A123 (это кстати дало толчек к банкротству и последующей продаже китайцам A123). После того как A123 подала прошение о банкротстве в соответствии с Главой 11 американского законодательства, Fisker Automotive прекратил получать от нее батареи и вынужден был остановить производство. Беда не приходит одна и в октябре 2012г. в результате урагана Сэнди в Нью-Йорке Fisker потеряли партию из 300 шт. новеньких Karma на 30 млн. $, страховые компании отказались выплачивать страховку.
Из-за сложившейся ситуации, компания начала активные переговоры китайскими инвесторами, из которых, насколько можно судить по публичным данным, на материальной стадии находятся переговоры с Geely (владеют Volvo).
Очень жаль что человек с такой харизмой покидает свое детище. Интересно где Генрик "всплывет"? Уверен что будет продолжено дело создания электромоилей и подключаемых гибридов.
Держим пальцы крестом чтобы Fisker возобновил производство.