Автомобильный журнал "Car" первым получил эксклюзивную возможность протестировать BMW i3, оригинальная версия теста
здесь.
Я постараюсь сделать краткое резюме, поверьте получился уникальный а/м, который, я уверен, будет иметь отличный спрос.
Итак BMW i3 - это вторая (после Tesla Model S) машина спроектированная с чистого листа именно как электромобиль. Автомобиль оснащен 170 сильным электромотором (момент 250 Н*м), установленным на задней оси и имеет задний привод. Кузов i3 сделан из новейшего композитного материала - carbon fibre reinforced plastic (CFRP), что делает его очень легким и очень жестким. Ранее материалы такого уровня применялись на суперкарах и очень дорогих люксовых моделях, теперь BMW использует их в небольшом хэтчбэке.
А/м появится в продаже в Ноябре 2013г. по цене в 40 000 евро (столько примерно стоит Ампера в Европе). В качестве опции стоимостью в 3000 евро будет доступен бензиновый расширитель хода, превращающий а/м в последовательный гибрид. Расширитель хода сделан на базе мотоциклетного 2х цилиндрового двигателя мощностью в 35 л. с. Расширитель хода размещается так же как и электромотор на задней оси а/м, а топливный бак емкостью 9 литров за передней осью. Первоначальный запланированный годовой объем производства 30 000 шт. с возможностью увеличения до 50 000 шт в зависимости от спроса.
Обратите внимание насколько компактен слева э/м с инвертором, справа место для расширителя хода
Очень компактная батарейка правильной формы. Как в Тесле. Никаких тебе Т-образных конструкций.
BMW i3 представляет собой один из самых радикальных продуктов современного автомобилестроения и ломает стереотипы практически во всем. Так например i3 короче Suzuki Swift, шире чем BMW 7й серии и ниже чем Hyundai i10. i3 весит 1250 кг. что существенно меньше чем 1567 кг в случае, например, Nissan Leaf. i3 не имеет средней стойки, двери сделаны "распашными" т. е. передние открываются как обычно, а задние наоборот, что делает посадку и высадку намного более удобной. На 2015г. запланирован дебют 2х дверного купе.
В салоне имеются два дисплея, один диаг. 6.5 дюймов перед водителем, отображает показания цифрового спидометра, индикаторов остаточного пробега и заряда батареи, аналогового эко-метра. Эко-метр так же цветом показывает режимы движения: красный - режим потребления э/э (debit mode), синий - режим производства э/э (credit mode).
Второй дисплей диаг. 8.8" расположен по центру передней консоли и очень напоминает аналогичный монитор любой другой современной BMW оснащенной iDrive.
Сиденья в салоне могут иметь отделку кожей или искусственным материалом на основе переработанных натуральных волокон. За рулевым колесом расположен созданный с чистого листа переключатель режимов движения. С его помощью можно включить автомобиль и выбрать стандартные P R N D. В а/м нет центрального тоннеля.
А теперь самое интересное. Как она ездит :)
Ускорение от 0 до 40 миль/час (64 км/ч) напоминает "троллейбус на стероидах" и происходит за 4 сек, чтобы разогнаться с нуля до 60 миль/час (96 км/ч) требуется 7.3 сек. Это показатели Mini Cooper S, только разгон в случае с i3 происходит бесшумно, что добавляет "остроты".
i3 имеет эл. ограничитель макс. скорости в 160 км/ч.
При этом по словам представителей BMW запас хода в режиме "тапка в пол" составляет 128 км, в режиме спокойной езды со скоростью потока 160 км. Тестирование по американскому стандарту EPA дало результат в 224 км. А/м можно будет полностью зарядить за время от 3х до 6 часов (однофазная стандартная зарядка 7.2 кВт для Европы) или на экспресс-станции за 60 мин до 80% емкости (наверняка имеется ввиду новый Комбо разъем с которым i3 появится на рынке).
При этом BMW приводит интересные цифры по среднему пробегу:
- Европейцы в среднем в день проезжают 102 км останавливаясь 33 раза
- Американцы проезжаю 62 км останавливаясь 97 раз
- Китайцы проезжают 42 км останавливаясь 228 раз
В среднем в сутки а/м проводит 22 часа на стоянке.
(по данным видно что 2х летний эксперимент с MiniE и ActiveE не прошел даром)
Я не буду описывать управляемость и динамику i3, скажу лишь, что она поразила журналистов. Все благодаря компоновке и изначальному проектированию i3 как электромобиля. В i3 нет никакого усилителя руля кстати, хотя по словам журналистов это незаметно - руль не тяжелый (наверняка по меркам BMW). Устойчивость, управляемость и динамика находятся на совсем другом (ранее недоступном а/м такого класса) уровне. Из-за очень жесткого кузова а/м очень тихий внутри.
Из любопытного, в отличии от большинства современных моделей BMW, i3 практически полностью сконструирована и произведена силами BMW. Доля внешний компонент (по количеству) не превышает 20% - это аккумуляторные ячейки от Samsung, аудио система Bang & Olufsen, светодиодные фары и суперсовременные покрышки Bridgestone.
Все остальное, включая бэтари пак, электродвигатель, одноступенчатую КПП, компоненты электропривода - сделано BMW. Кузов делают в Wackersdorf, Бавария из материала который производится в Moses Lake, США.
Ну что тут еще сказать? Скорее бы можно было уже купить. Баварскому Моторостроительному Заводу как всегда РЕСПЕКТ!