Всё, до ноября буду в Киеве, моб. знаете (кто не знает - см.вконтакте), на дорожку последние впечатления. Кстати, сейчас слушаю офигенный коллектив - Gray Strawberries, чумовое сочетание пост-панка и пост-рока, именно СОЧЕТАНИЕ, а не шугейз))) Одно от другого уж я-то могу отличить, что вы))) Короче, представьте Кьюр 1989го года, каверящих iLIKETRAINS...ммм...ооо...кайфы! Даже тембры гитар и пианино такие, по 80м, и атмосферность сногсшибательная! По ходу, лучшее из всего, что будет в этом отчете))) бегите на их ластфм и качайте все, пока оно там лежит -
http://www.lastfm.ru/music/Gray+StrawberriesFOR A MINOR REFLECTION “Reistu Thig Vid, Solin Er Komin A Loft” - слушая очередной гитарно-эпический пост-роковый вторяк (вторяк вторяком, несмотря на исландское происхождение, еще и сперший в первом же эпике злосчастную аккордовую гармонию, без того обсосанную всякими pg.lostами и THE CALM BLUE SEA), я вдруг преисполнился благости и добрых мыслей. Ведь важна каждая группа, ой как важна, и дело даже не в том, чтобы дать реализоваться музыкантам, то само собой. Дело в слушателях; ведь мне, тебе, еще кому-нибудь эта группа покажется очередным вторяком, послушают-удалят, а кто-то ведь, возможно, будет на них молиться до конца жизни, кому-нить они открояют пост-рок, а кому-то, может, просто понравится одна вещь, альбом он удалит, а вещь эту оставит...и для того ведь и существует такое количество музыки, чтобы каждый себе мог по вкусу найти идеально подходящий материал. По сабжу: так и сделал, сохранил напамять один трек
(финальный, наиболее цельный)
SPOKES “People Like You People Like You” - схожая ситуация, но этот вторяк уже умеет писать приятные мелодии (в отличие от предыдущих товарищей, научившихся только несмело перебирать арпеджио) и разводить эпические масштабы даже на территории 3-5 минут. Рискну порекомендовать, оч.приятно, местами даже энергично и сопочти всегда со скрипкой!
TINKICKER “Soliloquy of the Transparent Boy” - нисколечко не стесняясь, датчане характеризуют свою музыку как "Pink Sabbath", ненавязчиво намекая на основные источники вдохновения. При этом, если вы ожидаете услышать психоделический арт-рок с мощными прото-думовыми риффами отцов хэви-металла, вынужден вас заранее предупредить: Tinkicker ориентируются не на всем известные работы упомянутых гигантов, а скорее на их пост-классическое творчество 80х годов. Итак, рок опера о 16 треках с почти "The Wall"-овским сюжетом приправлена хардовым драйвом и нео-проговым эмоциональным вокалом...жаль, в плане написания цепляющих треков ребята явно не мастера, да и запись откровенно домашняя. Ну пусть дальше учатся)))
UNIFAUN “-” - похожий случай, только, разве что, музыканты повыше мастерством, следовательно, и треки поинтереснее, и запись получше, да и стилистика другая. Юнифоны являются клоном Дженезиса, причем не просто классического Дженезиса, а именно того короткого периода в группе, когда Гэбриэл уже ушел, а Хаккет еще не ушел))) Т.е. удивительный случай - когда группа ориентируется не просто на творчество другой группы, а на 2 альбома из всей их обширной дискографии...не удивлюсь, если скоро мы будем слышать группы-клоны одной песни, регулярно штампующие альбомы из года в год))) Нет, на самом деле не всё так печально, есть "коллинзовский" вокал, отличные клавишные проходы, попсоватые мелодии и даже фьюжновые куски а-ля Los Endos. Но столь узконаправленное блюдо и рекомендовать следут исключительно фанатам двух упомянутых выше альбомов, а я таковым, пардон, не являюсь.
GANG OF FOUR “Entertainment!”/”Solid Gold” и MISSION OF BURMA “Vs” - слушал больше для ознакомления, но впечатление оставили, еще какое! Сырой пост-панк, больше похожий на классический собсна панк, но тут уже слышен уровень музыкантов, мелькают нестандартные структуры и размеры; чуваки явно метят в экспериментаторы, при этом не сбавляя ядрености драйва, офигенное сочетание! Тексты - отдельный разговор)))
13 WINTERS “Where the Souls Wander” - унылый самодельный полудомашний симфоблэк, записан сыро, но в данном случае это явно не на руку альбому. Послушал-удалил.
MAR DE GRISES “Draining The Waterheart” - а это чилийский дум-дэз с элементами свежей (как кажется музыкантам) музыкальной мысли - то тремоло впихнут, то навороченным куском пытаются удивить, но, увы, нужный баланс между пресловутой экспериментальностью и классическим печальным музлом не соблюден, чуваков кидает из стороны в сторону, причем по экспериментальности они явно не дожали, а в плане дез-дума поленились написать красивые запоминающиеся мелодии или хотя бы цепляющие риффы. Чего с ним многие прутся, не понял. Удалил.
SUNDAYSOUNDS “-” - приятное исключение в ванмэнбэндовом инструментальном пост-роке, несмотря на явную вторяковость. Немец, мой ровесник, пишется дома (даже ударные из DrumKitsFromHell, явно слышно!), даже настроение чем-то Хробака напоминает (думаем с ним сплит мутить, кстате
). Кому интересно - послушайте, человек умеет создать настроение, в данном случае качество записи/исполнения не так важно. Все треки доступны для скачивания -
http://www.lastfm.ru/music/Sundaysounds RADIUS SYSTEM “Escape/Restart” - снова "свободная музыка", на этот раз - французский клон Оушенсайз. Послабее немецких клончиков из Eustacia (местами несет то неприглаженной альтернативой, то стандартным пост-роком), но послушать можно.
DAKOTA/DAKOTA “Hamburger Help Us” (7 inch) - две трети состава Russiаn Circles, оказывается, начинали свою деятельность в этом славном матроковом коллективе. Что еще добавить - фирменная мелодичность на месте, техника прекрасна, и слушается эта 6-минутная епишка как весь альбом "Enter" на быстрой прокрутке
. Отличная вещь!
INSULA MAGICA “Renaissance Music” - коллектив из Сибири, исполняющий музыку Средневековья, часто а капелла, полифонией на десяток голосов (!). И не рассказывайте мне о своих любимых стилях, дело не в этом - иногда такое просто НАДО послушать.
MGR “Wavering on the Cresting Heft” - гитарный эмбиент/дроун от гитариста Isis. Отличная фоновая бренчалка
. Не более, увы, как на мой вкус.
Takahiro Kido "Fleursy Music" - сольник лидера японского поцрокгурта Anoice - красивый неоклассик/эмбиент с пианинками, гитарками и скрипками (эдакое Кашива Дайсуке минус электроника/экспериментальщина/безумие, а плюс покой и комфорт). Огромное влияние японской симфонической школы, как у большинства японских поцрокеров, впрочем... очень знаково. Альбом на пару раз, но на пару очень приятных раз)))
ANASAZI "Origin(s)" - ох развелось их сейчас, этих клонов Поркупайна))) а эти французы еще и ловко подгадали тендецию своих кумиров к утяжелению саунда, и последний на сегодняшний альбом местами звучит прямо как озверевший Дрим Театр))) Фанатам порков рекомендую заценить, тем более, все альбомы Анасазей доступны для свободного скачивания по линкам с их МайСпейса -
http://www.myspace.com/anasaziprog.
Всем до связи и успехов)))