Культурные выходные: Coala Pascal & Silence Kit, Киев, 29.02.08

Mar 03, 2008 17:11



Ну вот теперь, когда я вас заинтересовал, можно начинать)))
Вообще, надо было пост назвать вроде "Крокодил Данди в Лос-Анджелесе", потому что степень своей провинциальности понимаешь только в месатх вроде столичного метро)))я уже молчу о том, что в Киеве эмо - каждый второй тинейджер. Для сравнения: в Луганске видел от силы пол-сотни, у нас в городе их тупо нет)))
Короче, собрался в четверг, рванул в Луганск, под The Smiths протопал от Муз.Пика (спрашивал про Оушенсайз, заказывал там давеча) до ж/д вокзала по любимой Карл-Маркс-штрассе ;). Сел на поезд, отлично покатался, поболтал с дядькой, который отвечает за гидравлику большинства украинских мостов (!), было интересно. Обслушался Подерев'янского в плейере, аж снились какие-то пьесы)))
В Киеве меня встретили два с половиной метра Славика, Костиного товарища))) Он, к сожалению, приболел, на концерте со мной не был, но за спасибо за guide! Я был препровожден на явочную квартиру, где меня ждал полный дзен-буддизм - гитара с комбиком и комплектом струн (подарок!), кучи всяких дисков и два апельсина на кухне)))я сожрал только один.
Гитара и комбик - эт, конечно, что-то. Надо добыть тех.характеристики того и другого, потому что меня так вштырило играть на подобном, что противно в руки было свой Урал барть по приезду((( я под впечатлением даже какую-то тему цоеобразную придумал)))поц-панк, ыыы))) Касательно самой хатки - очень понравилось, а уж сеструля моя точно бы вписалась от восторга (любит восточную эстетику и все, ей сопутствующее). Так что уютом был наделен мой временный приют, и чувствовал я себя там сухо и комфортно)))

Пока суть да дело, дочитал "Незабвенную" Ивлина Во. Срань редкостная, гипертрофированная циничная ирония, абсолютно лишенный чувств и эмоций главный герой, полная дура главная героиня, остальные нарочито карикатурны. Я просто привык книгами проникаться, ждать чего-то эдакого, а тут полу-монтипайтовщина, только совершенно несмешная, а надуманная и чопорная. Фу, не рекомендую. А дочитывал я ЭТО под моззовский "Ringleader of the Tormentors". Конечно, Мозз без Марра - уже не то, но не так страшно, как, скажем, Queen без Фредди Меркьюри. Слушабельно, узнаваемо, приятно, Life is a Pigsty ваще класс...короче, так вполне могли бы звучать нынешние Зы Смитз - помудревшие, подрастерявшие былой муздар, но еще с порохом в пороховницах и с ягодами в разрисованных ягодицах))) фаны Мозза поймут намек на разрисованную задницу, гы)))

По мудрому телефонному совету маман съездил в клуб заранее, разведать дорогу. "Хлеб" оказался забацанным ДК в граффити у черта на Подоле куличках, сам же вход в клуб и вовсе незаметно притаился где-то с боку, коварно зазывая витыми колосками букв вывески...поэзию в жопу, продолжим))) Вернулся на хату, порылся среди дисков, очень понравились фирменные MUMы, сделанные в виде книжечек - восхитительно красиво, очень хочу свой ЕР так издать!!! Дорого, наверное...Почитал в...хм, одном журнале про новый Радиохэд, так красиво расписано, будто и правда))) Надо вернуться, переслушать...только не через винамп, шоб ластфм эту заразу не регистрировал)))

Послушал сингл Флёр "Два облака". Тоже красиво оформлено, слим-конверт, все дела, 4 трека, 2 из них, как я понял, нереализованные с ранних концертов. Заглавная вещь очень драйвовая (в хорошем смысле), захватила, стихи как всегда чудесны (все время в Киеве крутилась в голове строчка из другой песни Флёр: "Красота - только повод для зла"). "Теплые коты" - не очень, не люблю такие самборумбовые мягкие песТенки, да и текст, несмотря на всю красоту, мне не близок - я равнодушен к домашним животным. "Голубые мягкие пластинки" по названию вообще напомнили перевод какой-нибудь английской песни (так косно звучало...ну типа как флойдовский Atom Heart Mother в переводе жутко глупо звучит: "Атомное сердце матери" или "Атом Сердце Мать", хотя "Мать с атомным сердцем" все-таки вернее всего будет), но в оригинале оказались нежной "ранней" флеровской песней про кукольный домик и все такое...а про голубые пластинки я вспомнил, выходили такие приложением к журналам совковым))) "Моральный ущерб" вообще добил строчкой "Почему я всегда ухожу?", елы-палы, как близко...ну почему не попало на альбомы? Удивительно...

И вот вечер, и я отправился на лайв. Первым делом развиртуалился с mr_sweetie ,которой низкий поклон за отличную подборку фильмов (особенно в восторг привела Tideland; сначала не понял, что это за Timbaland :), а потом покрутил по фильму и вспомнил - это шизанутый кин, виденный мной в глубоком полусне по Рен-ТВ, когда у них еще была рубрика "Арт-хаус"!!!). Добрался до клуба, там уже шатаются всякие личности...особенно знакомым показался товарищ в очках, с длинными волосами, интеллигентной бородкой и с девушкой...но эт потом))) Потом из недр ДК выскочил Ёж, состоялось долгожданное развиртуаливание :), плюс я узнал, что Мандрива приболел и его будет заменять некий Барик (который, забегая вперед, несколько воновался, но в грязь лицом не ударил). Народ все сгущался, человек 100 уже набралось, публика была на радость разношерстная, от эмобоев/герлов до суровых думстеров...кстати, уже во времи толчеи при входе в клуб (ближе часам к восьми, хе-хе) кто-то в толпе стал выкрикивать мой ник и заодно орать "Хробак!!!"))) Когда этот товарищ оказался в метре от меня, я положил ему руку на плечо и просто сказал: "Не кричи!"))) Таким нехитрым образом я развиртуалился с Улиссом с JustDoom'a, а примелькавшийся интеллигент оказался Лестатом оттуда же (жаль, Даркмян не пришел). Пообщались, посетовали на отсутствие денег в такую пост-роковую грядующую весну в Москве, обменялись мнениями по разным поводам и наконец-то просочились в клуб.

Клуб оказался подвальной коробкой с баром, типа-лаунж-румом и даже гардеробом. В гардеробе стоял забавный негр лет сорока (это с анонса на lj-cut'e :) ), выглядевший прямо посеревшим после гига (видимо, не привык к подобным звукам в обители техно и разврата, ыыы :) ). Кстати, коробка и сыграла, ИМХО, злую шутку с группами, потому что в итоге звук был на слабую тройку у обоих (или это меня немецкий фест в плане звука испортил?). Короче, подобрались мы джастдумовой толпой к сцене, потыкали в ежов педалбоард, поздоровкались с Ваней (общение поближе состоялось позже...номерок свой кинь через LJmessage, плз!) и Бариком, увидели Юлю, которая сначала представлась ником...))) эх, все мы дети Интернета))) Так вот, вышла Коала Паскаль и стала играть. Начали с шумового интро, плавно перетекшего в We've Met Beats bla-bla-bla. Эт хорошо, народ трек знал, втянулся, хотя в начале все звучало сыроватенько. Гитара Ежа была выведена преступно тихо, приходилось буквально на взгляд догадываться, что таки он играет. Потом вперемешку с парочкой незнакомых мне тем (довольно неплохих, особенно та, про которую Фог сказал, что она была одной из первых...в духе Рашн Сикельз, порадовало) прозвучали First Five Hours of Fall и под занавес уже легендарная ;) Child-Giger-бла-Counter. Друзья и сочувствующие что-то кричали, была фото и видеосъемки (эх, жаль, у меня НИ ОДНОЙ фотки с этого трипа в Киев вообще нет:( фиг теперь кому докажешь, что я там был)))!!!)Особенно впечатлила работа на две гитары, Ванина просто MONOила по-страшному, полный монизм, я стоял со счастливой улыбкой на лице и ссался от радости))) Хотя я тут должен сейчас из соображений конкурентности со снобистским лицом рассказывать, что ребятам еще расти и расти, но ни хуя, это действительно было круто и я за них рад! Лично от меня пожелание - ориентация на более живое звучание, электронные замуты звучали несколько лишними, будто вживленными в уже созданную музыку (не так топорно, как говно-рокеры-пердуны пытаются юзать электронные драмзы типа для осовременивания своего музла, но все же несколько резало ухо...). Если уж электроника - то дорогая и вычурная, типа World's End Girlfriend или тех же Mum, иначе в условиях наших бляццких возможностей лоу-фай лезет со всех щелей)))
Кароч, я уже представляю альбом Коалы Паскаль))) Это 8-9 треков на 45-50 минут, все инструментально, обложка такая инди-модная, шо-то размытое импрессионистское...и это самое, я это беру)))ыыы)))
Кстати, понравилось, как играет Эфир. Как-то запись не особо проявляет его драмзовых талантов, а вживую это все выходит очень мощно и правильно. Класс. Чуваки, нанимайте студийу!!! Пишыте албум!!!

В общем, потом на сцену неспешно вылезли дяди под тридцать за тридцать из Сайленс Кит. Не упитыши типа могваев, но и не худосочные томойорки. Серьезные люди, в общем. Серега быстро управился с басом и уже пытался что-то рассказать Уллису, тормошившему его из-под сцены))) Я крикнул: "Сереж! Прог-Джестер!" и тыкнул в себя пальцем. Серега кивнул и улыбнулся. Вот такой я смешной)))
Не зная еще остальных музыкантов по именам, для себя я окрестил их так: Шеф (это оказался Борис), Чувак В Балахоне (Федор, играл самые интересные партии и стоял, блин, спиной!), Барабанщик (без комментариев! Ледовский!) и Молодой (это Женя :) ). Сперва я стоял у сцены (за что был вознагражден "Яблоком" с его оргазмической кодой), но потом, когда внутренности стали лопаться, джинсы рваться на теле, а из ушей полез моск, я пожертвовал возможностью ВИДЕТЬ музыкантов в пользу СЛЫШАТЬ. Низкие не щадили никого, я просто помирал, и только ближе к пульту звукача стало получше. При этом после концерта Сережа говорил, что он бас на сцене почти не слышал, играл фактически наощупь, по памяти!!! И как это назвать? Блин, проклятый звук, стоящий между музыкой и слушателями!!!
Вот там в глубине зала, между приятным перекрикиванием общением с коаловцами (блин, никак HODD не вытяну с МайСпейса! можно выложить потреково на zshare.net?) меня и выщемил человек, прямо сказавший мне: "Чувак, я тебя знаю!"))) Иопта, вот она, слава!!! Это был никто иной как пурлитлбу, с которым мы тоже славно пообщались. Эх, жаль, не со всеми развиртуалился...для меня теперь "развиртуалиться" - синоним слова "расколдовать"))) столько нового узнаешь...
И только я отлучился в туалет, как Киты заиграли окуенный в своей синематографичности финальный марш из лимонстритсмеллера! Я вознаградил себя стоянием почти у самой сцены, дабы воочию лизереть сие действо...а когда вернулся вглубь зала, пурлитлбу говорит: "ты ТАКОЕ пропустил!!!" А я не пропустил *хитрый смайл с ленинским прищуром*)))

Короче, Киты - это песец. Меня разорвало как тузика. И аланбард, они умеют говорить))) Играли треки не целиком, а кусками, и это правильно - для незнакомых с материалом людей легче воспринималось. Кстати, когда вышли на бис, я заорал: "Психопаразита!", и люди в теме поржали (шутко ли, 38 минут на бис играть!). Мелодичные куски просто супер (услышал пару доселе незнакомых, потом уточнил у Сережи - верно, новые треки играли!), тяжелые - вынос внутренностей (под них забавно слэмовался пацанчик "фкэпке" в первых рядах, по нью-метальному так, ыыы:) ). После концерта последовал краткосрочный сеанс общения с группой (ребята сидели выжатые вдоль стенки, будто пешком пришли из Москвы в Киев на концерт!), меня одарили Грейт Ред Спотом и даже пообещали остальные два, я "в отместку" дал ребятам свое музло))) После пары взаимных впечатлений друг от друга (прикольнул барабанщик: "Привет. Меня зовут Сережа. Я играл на барабанах. Не очень, но как мог" - вранье полное, жог аки зверь, и вообще я на живых концертах за драммерами более всего люблю наблюдать а тут у обоих групп было за кем смотреть!!!) и от Коал (Киты дают добро! ;) ) я поспешил на метро. В Киеве было поразительно тепло, все три дня погода меня баловала, я шел без шапки с кучей эмоций и настроение было просто класс! В квартире я на свою голову включил телек. Про группу "Друга Рика" какой-то поц говорил, что они "надежда украинской независимой сцены". Я нервно хохотнул. Потом начался клип певицы Авроры, которая спиздила басовый ход из нирвановской "Come As You Are", и, видимо, была очень довольна этим фактом. Я громко и зло выругался (благо, Подерев'янский не даст моему словарному запасу оскудеть!) и пошел спать. Укрылся спальным мешком и был таков)))

Вы еще тут? Тогда продолжим)))

На утро я дочитал куйню от Ивлина Во и послушал Everything is made in China "4". Порадовало инди-оформление (импрессионизм йопт!). Начало альбома не порадовало вообще: первая вещь была тупо спионерена с "Everything is on it's right place", мне аж тошно стало: ну сколько можно копировать Радиохэд? Ну шо за тупое идолопоклонничество? Других кумиров что ли нету? 53245892501й клон радиоголовы = гавно, вот как я думал. Потом пошло полуше, поинтереснее, но душок томойорковщины все равно мешал. И вот шестая композиция, кокетливо названная "After Rock", начинается с изменненого на пару нот интро с "Poplaggio", зато потом идет красивая годизэнастронавтщина. Потом действительно понесло пост-роком, особенно в последнем почти 12-минутном эпике. И шо вы думаете? К концу альбома я чуть ли не фанатом их заделался! Более того, я бы сам с удовольствием играл подобное, только с Oceansize (или Tool) в качестве отправной точки вместо радиоголов. Настоящая качественная европейская музыка, все чьотко и красиво. Рыкоммендед!!!

Потом я шел по пустому как в "28 днях спустя" Киеву под моросящим дождиком, садился в поезд, ехал под аккомпанимент храпа мерзкой бабульки и какого-то молодящегося пидорка (это ж надо, всего 2 храпящих человека на весь вагон, и оба - в моем купе!), утром шел под Зы Смитс по еще более пустому и дождливому Луганску, потом спал в маршрутке по пути домой...Очень длинный и запоминающийся трип, всем спасибо, было здорово. УВЕРЕН, что что-то забыл, потому могу отписываться сам себе в камментах)))

Жду также впечатлений от духовно обогатившихся от меня ;) как вам?

Киев, музыка, пост-рок, вживую

Previous post Next post
Up