Дневники Хогарта

Jul 04, 2015 13:33

Так как сейчас ЖЖ никто не читает, то его можно, хм, использовать как самый заправский дневник. Хотел записать немного мыслей, на будущее может, ну или когда я там буду их перечитывать.

Пару прошедших месяцев были, наверное, одними из лучших в моей жизни. Конечно, была нервотрепка по поводу американских виз и шенгенов для пацанов, но в целом это время навсегда останется в моей памяти как наиболее идиллическое. После новогодних каникул у Юльки я вернулся в киевскую странную рутину: вроде безработный, почти не репающий с Хробаком, прикрывший Войду и не занимающийся Арлекином, но при этом с фантастической нехваткой времени. Последующий тур в поддержку "The Harvest" достоин отдельного описания, но если вкратце, то это была наша самая длинная и тяжелая поездка, в которой я лишился половины гардероба и новенького айфона, боролся с пропавшим голосом и бронхитом, познал инсайдерские прелести стоунер-шоу-бизнеса и чуть было не забил на это всё разом. Ну, на пару минут в Нанте, помню, пал духом. Зато в этой поездке я прочел первую часть дневников Стива Хогарта, вокалиста Marillion, что открыло мне глаза на многие вещи.

Во-первых, сами дневники просто чудесны. Хогарт искусно избегает нелицеприятных подробностей вроде унизительного расставания с мейджор-лейблом и вынужденного "попрошайничества" у фанатов, которое по сути являлось первым примером краудфандинга, но его молчание зачастую красноречивее его слов. Сами дневники, по большей части, представляют из себя туровую рутину, каждый следующий день которой предсказуемо похож на предыдущий, но при этом которая так фантастически похожа на нашу собственную! За исключением собственно масштабов (пляшите от сборов - 2000 человек на концертах Мариллион и 120-130 у нас - и вы поймете общую разницу) сам процесс до ломоты в зубах одинаков: приехали, чекнулись, прогулялись, вытерпели разогрев, отыграли, потные и уставшие пофоткались с публикой и с мечтами о душе и хотя бы шести часах сна отправились на вписку. Ну окей, в Греции вписку заменил 4-звездочный отель (в котором собственно Хогарт когда-то останавливался, что заставило меня чувствоваться себя персонажем линчевского фильма), а вместо небольшой прогулки по центру в прошлый раз мы целый уик-энд висели в Афинах, но полная картина от этого меняется не особо.

Во-вторых, погружение во внутренний мир фронтмена группы, сформировавшей меня как, эмм, музыканта, оказалось просто бесценным опытом. Не только я стал понимать лучше его период в творчестве Marillion, читая вторую часть дневников под те альбомы, которые когда-то не любил, но и открыл для себя кучу восхитительных песен. От скупого, но болезненного описания его расставания с женой до старческого ворчания на последних "главах" (да-да, душка Стив становится с возрастом все более брюзгой), от ночевок в туровых автобусах до выброшенного нижнего белья, всё это так или иначе наложило отпечаток на Стива как сочинителя, и понимание такой очевидной и простой вещи просто шокировало автора этих строк. Ну конечно же, это ведь ПЕСНИ, это родной язык этих ребят, это период, в котором они абсолютно не задумывются о стилевых рамках, жанровых клише или че там хочет лейбл. Они сами себе лейбл!

Закончив первую часть дневников еще в туре, я продолжил читать вторую по возвращению из оного. И вот тут начинаются мои идиллические дни. Я просыпаюсь поздно, долго лежу в кровати в полусне ("lie-in", еще одно хогартовское слово!), потом постепенно вхожу в утренние ритуалы. После посиделок за ноутбуком (соцсети, почта, познавательные видосы на ютубе - обычно что-то из истории кино и музыки) я беру с собой книгу Хогарта, клетчатый плед (no kidding!) и плейер с очередным альбомом Marillion, который надо "выкупить" или о котором сейчас идет речь на страницах дневников, и иду в Голосеевский парк. Там я покупаю кофеек (капучино с карамелью, но без сахара), устраиваюсь поудобнее на пледе на берегу ставка и отдаю час-полтора чтению. Пишет Стив легко, язык приятный и без особых литературных излишеств, а фирменное британское чувство юмора помножено на ранимую натуру нашего героя. После чтения я делаю небольшой круг по парку, возвращаюсь домой, играю на гитаре под впечатлением от прочитанного, работаю над идеями, смотрю какой-нибудь годный фильм и ложусь спать.

Это прозвучит немного наивно и пафосно, но такой и должна быть жизнь музыканта, наверное, в отрыве от собственно репетиций, записей и концертов. Особенно момент "работы над идеями", которых у меня одновременно несколько десятков и между которыми я мечусь как ребенок в кондитерской. На самом деле, всегда наступает момент, когда нужно сесть и прописать структуру трека, подобрать метрономом темпы, прикинуть текст (идея оного, как правило, часто появляется одновременно с музыкой, но иногда не все так просто) итд, но пока я получаю невероятный кайф от того, что просто играю по кругу куплет одной из будущих песен. Это как подходить к окну после дождя и знать какой прекрасный запах сейчас там на улице, но пока не открывать форточку. Предвкушение. Наслаждение предвкушением.

С приездом мамы в гости из ЛНР добавилось немного хлопот, но зато я стал нормально питаться и ложиться спать в час ночи, а не в шесть утра. Постараюсь сохранить эту позитивную тенденцию даже с ее отъездом! Жаль, дневники Стива дочитаны, мой паренек с кофе куда-то перебрался, а место, где я обычно валялся на пледе в траве, будет занято под какое-то летнее кафе, по слухам. Видимо, это всё сигнализирует некое окончание идиллического периода для меня, но я пока пытаюсь создать суррогатный вариант - с другим баристой, другой частью парка и другим чтивом, в частности, англоязычными журналами Classic Rock и Claasic Prog. Журналы, конечно, это совсем не то, там половина статей - заказная реклама, но погружение в творческий процесс не одной (пускай и любимой) группы, а сразу десятков самых разных, многих из которых я никогда не слушал (и не стану, ибо откровенный батярок - не моё) - это колоссально вдохновляет. Но о журналах, вдохновении, выводах и writer's block'e - в следующий раз)

stoned jesus, жизнь, marillion, музыка

Previous post Next post
Up