Чем уникальна это "промежуточная" (а на самом деле уже предтоповая!) муз.запись в ЖЖ - в ней нет раздела скорее нет, а есть добро, позитив и годные релизы, которые достойны гораздо большего, чем пару моих куцых фраз о каждом...зато я к ним точно вернусь!
А еще я первый раз в жiзнi буду постить Топ Года за несколько часов до окончания этого самого года, судя по всему, потому что все эти 430+ отслушанных альбомов еще надо красиво запостить, ох. Задротские заботы!
какой топ без Козелека <3
Mazzy Star - Seasons of your Day - пропустим девушку вперед, shall we? Другим словом 47-летнюю Хоуп Сандовал язык не повернется назвать, ведь ее голос на четвертом полноформате Mazzy Star звучит так же бархатно и глубоко, как звучал и на третьем полноформате...семнадцать лет назад! Окончательно распрощавшись с шугейзовыми фишками, группа плавно перемещается в почти ethereal-плоскость, однако вместо холодной и пафосной готики вас ждет теплое сочетание акустических (по большей части) инструментов и неземного вокала г-жи Сандовал.
Jonathan Wilson - Fanfare - ну теперь можно и мужиков пустить к микрофонам, и первым пусть будет Джонатан Уилсон, несущий идеи богемы Лоурел Каньон почти полувековой давности в 21й век. Там нилоянговщина, здесь пинкфлойдовщина, немного Ника Дрейка и щепотку актуальных коллег по цеху вроде Iron & Wine - и на выходе имеем гармоничную смесь американы с психоделик-роком, да с артовым душком, да с концептом на двойной винил!
Grizzly Bear - Shields: B-Sides - не знаю, задумывали ли Мишки Гризли двойной винил для своего прошлогоднего "Shields", но по факту имеем еще пяток невошедших в него треков, из которых как минимум
"Will Calls" затыкает за пояс 90% вышедшего в этом году "инде". Все так же балансируя на стыке арт-рока, электроники и хипстерфолка, Grizzly Bear становятся для меня чем-то вроде современных Talk Talk, несущих глубокие идеи в такой поверхностный современный мир. Пожалуйста, не игнорируйте такую красоту.
Midlake - Antiphon и Wolf People - Fain - а вот эти ребята пока слишком плотно сидят в идеях прошлого, но доносить их до нынешнего поколения у них получается на отлично. Причем если фолковость Мидлейк произрастает из более актуальных инфлюенсов, то британцы Вульф Пипл копают в начало 70х (Wishbone Ash anyone?). Что еще роднит эти два релиза, помимо фолковых корней, ретро-традиционности и проговых фишек? Замечательные цепляющие песни!
Eleventh He Reaches London - Banhus - здесь мы имеем дело с совсем другим видом арт-рока, да и в принципе с уникальным случаем группы-которую-я-открыл-пять-лет-назад-на-Неформате. Не в первый раз австралийская команда выдает такую задумчивую никокейвовщину, но нужно понимать, с кем мы имеем дело на этот раз: EHRL начинали как эмо/прогрессив/металкор-коллектив, а сейчас играют нечто на стыке поздней Анафемы и вселенской тоски (да, я знаю, что Анафема и так не самая веселая группа). Кто не загрустит от
вот этой, например, песни, у того сердечка нет!
Doomriders - Grand Blood - еще одна группа из славных времен форумных сюрпризов, но здесь таковых не ждите: все тот же яйцастый "квелертак-плюс-моторхэд"-рокметал олл-стар бэнда подрывает с первых же риффов. Уверен, что за такую хитяру как "Gone to Hell" Рэд Фэнг бы отдали не один годовой запас пива, а ураганная "Mankind" научит вас рубиться под нечетные размеры.
A Storm of Light - Nations to Flames - вот не отпускают эти группы-которые-слушал-пять-лет-назад, но здесь хоть снова вступают в силу инновации, правда, несколько странноватые. Необъяснимый феномен: группа с уже сформировавшимся узнаваемым почерком вдруг выпускает альбом, на котором пытается косить под другую узнаваемую группу. Знакомо? Помимо примеров плохих (Piano Magic, пять лет назад мутировавшие в клон Dead Can Dance) и примеров терпимых (зачем Isis на финальном полноформате решили, что они Tool?) иногда бывают и примеры хорошие - как вот A Storm of Light, упрямо делающие вид, что они теперь Killing Joke. Скажу прямо, самим Киллин Джоук теперь придется ох как постараться, чтоб хотя бы приблизиться к уровню крутости, который на новом альбоме демонстрируют ASOL по всем показателям.
In Solitude - Sister - схожая ситуация: не знаю, на кого были похожи шведы In Solitude до этого альбома, но тут они жарят такой сочный Mercyful Fate, что Кингу Даймонду впору запасаться лекарствами от икоты. А есть такие? А нет таких, я погуглил. А есть готичный по духу мрачный олдскульный метал, который при этом, хм, не готик-метал? А вот же он, In Solitude называется!
Ventura - Ultima Necat - находящий все более интересные группы Сергей, басист СтДжизас (забегая вперед, признаюсь, что он ответственен и за мой Альбом Года в этот раз!), скинул вот таких французов, которые играют мой любимый экспериментальный рок, тот самый, где поля экспериментов нежатся скорее под лучами поп-солнца, нежели мокнут под авангард-дождями. Если вы еще не расфрендили меня после этой графоманской конструкции, то знайте, что Ventura понравятся любителям Trail of Dead, Cooper Temple Clause, Porcupine Tree, A Perfect Circle и зрелых Oceansize. Приятного прослушивания!
Bone - For Want of Feeling - не рискну пожелать оного при ознакомлении со следующей бандой, которую тоже мне подогнал Сид. Тоскливый минималистичный нойз-рок из, внимание, - ахаха, ну сколько там еще талантов? - Австралии, который звучит словно севшие на героин Karate. Не слушать в моменты душевного дисбаланса, я серьезно: даже закаленного дум-дэзом и пост-роком меня эти сволочи вогнали на пару дней в самую настоящую депрессию.
Corrections House - Last City Zero - и снова заканчиваем группами-из-2008го, только сперва вценим вот такой звездный проект (чуваки из Neurosis, Eyehategod, Minsk и Yakuza - вот вам и мой плейлист пять лет назад, хех). Ничего сверхъествественного от него не ожидая (ибо стоунер-думовый олл-старз Shrinebuilder в 2009м тоже америк не открыл, хоть и был неплох), ваш покорный тем не менее был приятно удивлен жанровым разнообразием этого недлинного релиза. Хотелось бы употребить слова "гармонично" и "целостно", чтоб четче обозначить суть альбома, и еще слово "фельдфебель", потому что оно прикольное.
Sea Of Bones - The Earth Wants Us Dead - ...ноооо не такое прикольное, как простые ребята из америкосовской глубинки, шесть лет (!) писавшие этот альбом! Помню, сладж-дум был еще музыкой для узкого круга ограниченых людей, я трещал с их басистом по ластфму (да!) и заваливал от каждого звука, каждой ноты на "The Harvest" 2007го. Много воды с тех пор утекло: сладж превратился в развлечение для пост-советских говнорокеров, по передознувшемуся драммеру Eyehategod скорбит даже Питчфорк, а эти ребята как вонзали пижже всех, так и вонзают, вываливая на слушателя не "тазыжыыыра", а нереально гипнотические и в то же время больные риффы, из которых строятся из ...дцатиминутные композиции (титульный трек, например, идет почти 40 минут). Здорово, что есть группы, которые остаются с тобой после стольких экспериментов над вкусом, и приятно/удивительно, что одной из таких групп для меня остается Море Костей.
скорее да
Richard Thompson - Electric
Matt Elliott - Only Myocardial Infarction Can Break Your Heart
New Keepers Of The Water Towers - Cosmic Child
Vali - Skogslandskap
Yeah Yeah Yeahs - Mosquito
The Kings Of Frog Island - IV
Clutch - Earth Rocker
Keaton Henson - Birthdays
Endless Heights - New Bloom
TOY - Join the Dots
The Phoenix Foundation - Fandango
Tales of Murder and Dust - Skeleton Flowers EP
Lake - The World is Real
La Maschera di Cera - Le Porte Del Domani
Mark Pickerel and His Praying Hands - Tess
Summoner - Atlantian
Armslength - Intents and Ends
Von Hertzen Brothers - Nine Lives
Turnover - Magnolia
City and Colour - The Hurry And The Harm
Gazelle Amber Valentine - Devil's Tower I
Nominee - s/t EP
The Fertility Cult - Heavenly Bodies
Mechanik - Velut Stella Splendida
Denison Witmer - s/t
Sam Amidon - s/t
O'Brother - Disillusion
Night Sins - To London Or The Lake
Ghosthouse - Patterns EP
The Grand Astoria - Deathmarch EP
Date Rape - Разрывает Сердца
Поздравляйте с деньриком в камментах, я ж не зря жанры перестал проставлять :D