Какой-то мыльный год, первая запись вот только к апрелю созрела, а я еще думал свой сайт мутить с обзорами новинок, ну и что бы я там писал? Надеюсь что пока мы турили, ликнулось что-то интересненькое (жду рекомендаций в камментах), пойду погуглю
Anathema - Weather Systems
песня на пробуВ принципе, если бы не новая Анафема, этой записи могло попросту не быть. Шутка ли, аж на третий месяц текущего года появляется альбом, благодаря которому действительно стОит потратить время на запись обо всем прослушанном! Потрясающая работа, светлая и воздушная, возможно, даже лучше релиза 2010го года, и это действительно гениальность Каванахов - писать очередной альбом на свои любимые три аккорда и все еще высекать огонь из сердец человеческих!
Cloud Nothings - Attack On Memory
песня на пробуПитчфоркские любимцы этого года, немного неряшливо и коряво кидающие в свою музыку что попало, но на выходе получающие отличный и неглупый мрачный рок. Все любят открывающий альбом трек за его похоронную торжественность, но я лично подрачиваю на "Our Plans", которая отлично смотрелась бы в плейлисте где-то между "Boys Don't Cry" и "London Calling".
Young Legionnaire - Wreckonomics EP
песня на пробуУслыхав этот ЕР, я понял, что подсел на музыку экс-майловца сотоварищи совсем неслучайно. Более того - когда-то порекомендованные Сидом эмоциональные пост-хардкорщики рискуют стать у меня одной из самых любимых современных команд и фаворитами в списке "must see live". Не пропустите!
Swans - We Rose From Your Bed With The Sun In Our Head
песня на пробуПревращающиеся из культа 90х в религию 10х Свонс грозятся ошеломить общественность монструозным концептуальным альбомом уже в этом году, а пока меня дико порадовал двойной концертник с преимущественно поздним материалом. Напрашивается единственно верный вывод: Джиру сотоварищи слушать желательно только вживую, ибо шанс на появление 30-минутных песен на студийниках не столь высок, плюс сама атмосфера...в общем, посмотрите песню на пробу, вы всё поймете.
Killing Joke - MMXII
песня на пробуОдно из первых открытий-2012, группа, зачаровавшая вашего покорного своими жанровыми метаниями и своебразной мелодикой, выпустила альбом, который мне нравится пока больше всего из их четырех прослушанных. Понимаю, что этого недостаточно для составления полной картины по КДж, но и к Граафу я вон десять лет шел, так что к этой четверке я, чувствую, буду возвращаться еще не раз. Ну а пока наслаждаюсь свежаком, по-настоящему разнообразный и мощный релиз.
Christian Mistress - Possession
песня на пробуВездесущие хипстеры запустили свои худосочные пальчики в святую святых мирового Рока, в NWOBH! Лучше всего пока получилось у этих - цепляющие риффы, разнообразный роковый материал в духе скорее Diamond Head чем Iron Maiden, и хриплый женский вокал по Сьюзи Куатро. Рекомендую!
Dirty Three - Toward The Low Sun
песня на пробуЧем-то мне эти ребята напомнили Grails, от которых я тоже в свое время ничего особого не ожидал, а они прям так за душу взяли своим психоделичным-скрипичным-синематографичным инструменталом. Эту грязную троицу я пытался послушивать еще лет пять назад, в пору увлечения пост-роком, но тогда не пошли, а сейчас - вполне мило.
Sylvan - Sceneries
песня на пробуНу и традиционная рубрика "привет-нео-прог-девяностых-тебя-никто-не-любит-но-я-все-таки-порекомендую") Совсем как вылезшие из забвения в прошлом году Credo Comedy и Of Errors, эти пятеро немцев родили весьма и весьма приличный концептуальный релиз в духе IQшной Субтеррании. Классикой ему не стать, но послушать стОит.
И снова сильная верхушка релизов из "скорее да"))[5]
скорее да
Black Pyramid - II (Stoner Doom)
Abigail Williams - Becoming (Atmospheric Black Metal) - последний трек просто отпад
Pilgrim - Misery Wizard (Trad Doom)
Pallbearer - Sorrow And Extinction (Trad Doom)
Melvins - The Bulls & The Bees EP (Seattle Legend)
Gazpacho - March Of Ghosts (Atmospheric Progressive Rock)
Thee Silver Mount Zion Memorial Orchestra - The West Will Rise Again EP (Canadian Legend)
Orange Goblin - A Eulogy For The Damned (Stoner Metal)
The Saddest Landscape - After The Lights (Screamo)
Cursive - I Am Gemini (Indie Rock)
Crippled Black Phoenix - (Mankind) The Crafty Ape (Post-Rock/Progressive Rock)
Woods Of Ypres - Woods V:Grey Skies & Electric Light (Metal)
Tindersticks - The Something Rain (Chamber Pop/Indie Rock)
Mark Lanegan - Blues Funeral (Singer-Songwriter/Experimental)
Alcest - Les Voyages De L'Ame (Atmospheric Rock/Post-Black/Hipster)
Corrosion Of Conformity - s/t (Stoner Metal/Crossover)
The Moon Mistress - Silent Voice Inside (Stoner Doom/Moscow)
Gamardah Fungus - Nuclear Winter (Drone/Ambient/Dnepropetrovsk)
The Graviators / Brutus - Split (Stoner Rock/Retro-Hard)
El Doom & The Born Electric - s/t (Retro-Hard/Progressive Rock)
Milhaven - Automata EP (Vtoryak Instrumental Post-Rock)
Leonard Cohen - Old Ideas (Singer-Songwriter Legend)
The 11th Hour - Lacrima Mortis (Death-Doom Metal)
Colin Edwin - PVZ (Porcupine Tree Bass Player/Atmospheric)
Motorpsycho & Staale Storloekken - The Death Defying Unicorn (Progressive Rock/Experimental)
Earth - Angels of Darkness, Demons Of Light 2 (Psychedelic Rock/Jam Band)
Fucked Up - Year of the Tiger (Experimental)
скорее нет
White Hills - Frying on this Rock (Psychedelic Rock/Jam Band)
Pg.Lost - Key (Vtoryak Instrumental Post-Rock)
Kayo Dot - Gamma Knife (Toby Driver)
Ну и отдельной строкой пока основное разочарование года: The Mars Volta - Noctourniquet
Как сказали на фанках, "по меркам Вольты, этот альбом не по меркам Вольты"©. Свои впечатления привожу оттуда же прямой цитатой - хм, смотрю Октагедрон почетом тут не пользуется, а зря. Вольта рискнула раскрыть свою мелодическую сущность на 100%, некисло вдохновившись при это блюз-роком вообще и цеппелинами в частности. Сохранив фирменные фишки, они при этом выпустили потрясающе доступный альбом, в который, тем не менее, далеко не все въехали
А вот с Ноктурникетом все печальнее. Как ты не прячь грустные песни под акустику в слоях электронных примочек, как ты их не пихай во вторую половину альбома, а все равно слышно, что эти треки писались в один период с Октагедроновскими. Настроение то же, да уровень, увы, пониже. Опыт поколений показывает: если и на следующем альбоме группа разрабатывает наработки предыдущего, то никакие это нафик не наработки, а забракованный для первого материал. А раз он лежал три года, но все равно был выпущен, то представляете себе масштабы творческого кризиса в дуэте? Я уже молчу о Седрике, год придумывавшем тексты. ГОД!
А новые треки, намеренно идущие в первой половине альбома, показывают ситуацию с еще более печального угла. Сложные размеры? Ноуп. Латинские ритмы/испанский язык? Ноуп. Замысловатые мелодические решения? Ноуп. Изысканные аранжировки. Ноуп. А что же? Электроника, фоновая и не очень. В итоге имеем альбом, состоящий наполовину из забракованных для Октагедрона песен, три года лежавших на полочке (там бы лучше и оставались), и новых сомнительных поп-поделок, причем "поп" в самом худшем смысле этого слова.
В любом случае, невооруженным ухом слышно, что альбом переходный. Не намеренно ДРУГОЙ, как опетовский Херитэж, не просто скатившийся в плохую самопародию, как последний Оушенсайз. Что-то грядет, и если это что-то будет в духе Лапочки, Ин Абсентии и Вип Хэнд, то я уйду в подвал переслушивать Де-Лоузд и Октагедрон. Уважаю право артиста на саморазвитие - но в данном случае это будет просто деградация