http://www.last.fm/festival/1352137+Hellfest+Open+Air+2011 Сначала собсна о Франции. Катили мы к месту проведения феста (а это пгт Клиссон под Нантом) почти 12 часов, и то, что успели из Франции рассмотреть (дорога, Нант, отель, недолгая поездка на берег Атлантического океана), нам не особо понравилось. Дороги такие же дерьмовые как у нас, при этом многие платные, зарплаты меньше немецких, цены - выше, макдак невкусный, кофе пластилиновое, улицы грязные, дома - или многоэтажки троещинского типа (окраины Нанта и Парижа), или стандартные частные двухэтажки. Английского не знает НИКТО, даже в заповедно-туристической Нормандии, пришлось в итоге общаться нехитрым набором слов вроде "мерси-кафенуарпетисильвупле-бонжур!". Девушки покрасивее немецких, да и пацаны на моде, но в целом та же евроскука, припорошенная каким-то почти славянским распиздяйством. В общем, Германия лучше.
Сам же фестиваль поразил не только нечеловеческим уровнем организации (тупо продумано всё, от туалетов и парковок до саундчеков и выступлений), но и приятным жанровым разнообразием, которое при этом служило фактором скорее объединяющим - а у нас попробуй затяни говнаря-митолиста на какой-нить стоунер или удиви ластфм-сноба блэком-дэзом-трешем. Возрастные категории были представлены в равной степени, а по части субкультур я вообще такого никогда не видел - от хипстеров до растатуированных с ног до головы фриков, от факеров и эмачных до крастеров и вполне цивильных персонажей! Самое главное, конечно, это доброе отношение друг к дружке, эдакий дух метал-братства, витавший надо всем Клиссоном, несмотря на количество выпитого и выкуренного. Проходишь мимо упоротого тела, полуспящего в грязи и траве на земле, так оно еще и ножки поджимает, чтоб дать тебе пройти! Или кто-то, едва стоя на ногах, отливает в кусты, давая возможность сходить в биотуалет своей даме, и потом к этим самым кустам в процессе отлива прижимается, давая пройти парочке киберготов...Убивались товарищи в основном пивом и травой, причем людей с косяками было чуть ли не больше, чем пьющих, они доставали из рюкзаков реально ПАКЕТЫ с травой, сворачивали и щедро делились, мгехехе ;) Правда, такое миролюбивое отношение часто терялось, когда кто-нибудь, снимающий больше двух-трех минут выступление любимой группы на мобильник или камеру, мешал другому это самое выступление смотреть: не раз был свидетелем того, как таким доморощенным операторам попросту отвешивали оплеухи, и поделом, те и не обижались, а быстренько сворачивали бутлеггерную деятельность.
Хавка была в основном ужасной (представляю каково было бедным веганам, когда запах жарящейся телятины смешивался с вонью дешевой шмали, тут сложно было не блевануть), только к третьему дню мы выкупили, где что лучше всего есть. Я не зря говорю "мы" - в поездке меня сопровождал (и, собсна, довез) муж сестры, Йохан, за что ему земной поклон. Ему-то, конечно, далеко не все понравилось, но тех же скорпов и пристов он смотрел с явным удовольствием (я уже молчу, как мы угорели под Оззи!). Оба новички в деле посещения многодневных фестивалей, мы сразу наделали кучу ошибок: я, например, старался посмотреть целиком сеты групп, с которыми доселе фактически не был знаком или просто хотел ознакомиться для общего развития, и только к третьему дню до меня дошло - на то он и фестиваль, чтоб можно было посмотреть много групп сразу, а не унывать на одной-двух, так что в след.раз надо ехать только на группы, которые РЕАЛЬНО хочешь заценить. Ну и прочие мелочи, в основном бытового плана, вроде тех же еды-питья.
Итак, феерически проебав Church Of Misery, Eyehategod и Karma To Burn, мы вошли как раз на начало сета Down на МэйнСтэйдж1. Пацаны отыграли ровно, на "Stone The Crow" я даже поподпевал, Фил покрутил брови Кирку, молодцы, всем спасибо. Мы медленно передвинулись к стоявшей под боком МэйнСтэйдж2, где как раз начала играть Meshuggah. Потерпев минут 15 этого шумового ада, мы не сговариваясь двинулись подальше от сцены поисследовать территорию фестиваля. Вернулись к МэйнСтэйдж1 как раз вовремя: там зажигал Игги Поп и Студжиз. Пока он пел или молчал, он выглядел отлично, но когда он проскрипел стариковским голосом "факин бонсуар!" я реально понял, НАСКОЛЬКО г-н Остерберг уже старенький(( Немного смазала впечатление от прекрасного в целом сета истерика Игги по поводу неправильно сыгранного интро к одной из песен: он оборвал группу криком "вот а фак а ю плэйин?", и в этом крике слышалось "кто вы, а кто я, не забывайтесь блеать".
Кстати, оговорюсь касательно мешуговцев: во-первых, я уж точно не фанат сего замечательного скандинавского бэнда, ну а во-вторых вот вам основной постулат, вынесенный лично мной со всего фестиваля - слушай группу, не слушай жанр. Особенно хорошо годность этой формулы подтвердила следующая увиденная мной группа, Clutch в Террорайзер-Тенте. Вот вышли, жахнули, всё отлично, оранжи, гибсоны, играть-петь умеют, но я себя чувствовал абсолютно чужим на этом празднике жизни: вся публика узнает каждую песню с первого же риффа, один я как дурак стою с краешку, ибо Клатч слушал в тот день ПЕРВЫЙ раз в жизни) Конечно, будь это самостоятельный концерт клатчей (тем более в Киеве), я бы их послушал предварительно, пошел бы, угорел, итд, но в рамках фестиваля получилось просто "ок, отсмотрел". Ну и пресыщение, например, к третьму дню взяло своё...В общем, буквально пара групп, с материалом которых я был знаком слабо, реально доставили, и игравшие следом за клатчами Melvins - одни из них. Мужики (Базз, Дэйл, второй молодой драммер и похожий на Коклюшкина из Мастодона басист) выползли на сцену в кимоно и ебанули какой-то просто космический полуимпровизационный сет на стыке сладжика, стоунера и нойз-рока, в котором я смутно попытался угадать пару песен их раннего периода. За кулисами трясли бошками и поджимали ножки весь состав группы Down, Фил всячески кидал козы-хурмы-пенты, тянул ручонки к Баззу, но тот абсолютно не велся на жалкие попытки г-на Ансельмо получить респект публики путем моноспектакля "зырьте все, я откупаю Мелвинс!", за что все присутствующие, думаю, зауважали Базза еще больше. После мелвинсов сцену должны были сотрясать Монстер Магнет, но у меня уже не осталось ни сил ни желания, а посему я выполз из тента к ожидавшему меня Йохану, моему ангелу-хранителю этих трех прекрасных дней, мы поплелись к машине и покатили в заранее снятую комнату в отеле на окраине Нанта.
Как можно увидеть в расписании фестиваля, второй день был посвящен в основном хардкору с трэш-металом, а потому мне можно было его смело пропускать. Тем не менее я помучал себя сетом возрожденных Thin Lizzy (как вообще можно играть в Тин Лиззи без Фила Лайнотта?), которые не сыграли ни единой баллады, а ебашили какой-то метал, пока вокалист всячески спекулировал именами Лайнотта и Гари Мура, напоминая о былой славе. Кстати, вот явный минус феста - было ОЧЕНЬ громко, СЛИШКОМ громко, вся читаемость шла коту под хвост, а весь рок на такой громкости превращался в метал)) После недотинлиззи я устало бродил по метал-маркету (РЕБЯТА ТАМ БЫЛО ВСЁ) в ожидании сета Black Label Society, тоже не сказать чтоб любимой своей группы, и краем уха послушивал несущуюся с МэйнСтэйдж2 классику немецкого трэша. Закк сотоварищи обнажили вторую беду фестиваля: даже когда ты идешь слушать жанр, а не группу, не надейся на разнообразие. Seriously, ни одной баллады, сплошь боевики, разбавленные 15-минутным дрочево-соляком Закка (видимо, за подобные выходки его и поперли из группы Оззи Осборна), и даже игравшие следом за Уайлдом Scorpions свое полуторачасовое выступление разбавили всего тремя медляками(( На МэйнСтэйдж2 между Закком и скорпами побесновались Kreator, под которых мы поели-попили, а потом я пошел в Террорайзер-Тент посмотреть на Converge. Именно шо посмотреть, ибо при всем уважении к уровню музыкантов слушать их материал я не могу лол. Квартет оказался ожидаемо хорош, но хватило меня минут на 20, потом стало скучно, я пошел на скорпов, мы с Йоханом поподпевали "айм стыл лавин ю" и отчалили. Про третий день расскажу завтра, глаза болят