Хробацкое интервью/что слушал

Nov 08, 2008 20:41

Спасибо огромное Свете а.к.а. Subway Sun за интервью (и Нуку за размещение оного), почитать можно тут - http://www.neformat.com.ua/ukr.php?id=krobak .Много хороших и неожиданных вопросов, читать конечный результат даже интереснее, чем готовиться к нему)))))

Хотел написать какое-то УГ про прогулки в одиночестве по парку, закат, просившийся на думово-блэковые обложки, и прочий отстой, но когда встретился с корешами, которых месяц не видел, и поржал над какой-то совершенно глупой бытовой херней, стало так легко и хорошо, что вернусь к старой доброй затее - отчет о прослушанном.

Пока мой ластфм сходит с ума от попадания крэдлов в топ-10 и Оазиса в топ-15, пройдусь по прослушанному за последнее время, в основном, это все новинки этого года.

CRADLE OF FILTH “Godspeed On The Devil's Thunder“ - начну, пожалуй, с виновников почти прошедшей недели. Новый альбом я послушал еще в Киеве, несколько раз, и каждый раз в голове не сотавалось ну ни нотки, ни риффа, ни кусочка материала. "Неужели ребята совсем сговнились?", думал я, "или просто слушал невнимательно?". По приезду домой в голову (хотя теперь я сомневаюсь, в голову ли) мне пришла идея переслушать все студийники крэдлов с благородной целью удалить песни проходные и оставить песни любимые - и место освободится, и слушать будет удобнее. Таким макаром, через офигенные ранние, средние средние и совсем уж проходные поздние альбомы я добрался до свежака. Знаете что? Я оставил с него всего одну песню, "The Death of Love". Да, крэдлы остались вчетвером. Да, клавишных почти нет. Да, Даня орет как когда-то и по-прежнему пишет шикарную лирику. Но как в том анекдоте про шарики - "не радует"...Уже не радует.

GOLDFRAPP “Seventh Tree” - надо сказать, новый Голдфрапп я скачал в пору халявного быстрого инета, просто от скуки и красивой обложки. Песенки Элисон сотоварищи я до этого частенько...хм, не слышал, а именно ВИДЕЛ по телевизору, такой себе электро/синтипопс, качественный, но абсолютно неинтересный. Когда я добрался, наконец, до когда-то скачанного альбома, я, друзья мои, просто офигел; не знаю, временный ли это эксперимент или новый шаг для группы, но вместо туц-туц и тыц-тыц я услышал явный поздний Talk Talk, вдумчивые меланхоличные баллады с шикарной цепляющей мелодикой, да и вокалу Элисон наконец-то дали раскрыться. Если б не знал, что играли Голдфрапп на предыдущих альбомах, принял за релиз каких-нибудь Констеллейшн или Алиен8 как пить дать! Очень настойчиво рекомендую, в зимние меланхоличные вечера идеальное сопровождение!

KEANE “Perfect Symmetry” - а вот новый альбом Кин, которые также ринулись в раннее несвойственные им жанровые дебри, меня не так сильно впечатлил. Многие фаны были менее сдержаны в словах ("продались!", "попса!", хосспаде, будто они дэз-метал до этого играли!), но, во-первых, я не фанат, а во-вторых, синти-поп 80х - это отнюдь не попса, и как раз к такому едва ли подойдет эпитет "продались" (вообще не уверен, что это будет самый успешный по продажам киновский альбом). Есть прекрасные вещи, вроде "Black Burning Heart", есть типично киновские, вроде пафосной одноименной, сингла "The Lovers are losing", бодрячковой "Again and Again" и финальной баллады, а есть, увы, и совсем проходные (имхо), причем это касается и пресловутых синти-попперских вещей - ну красиво сымитировали, ну драммашины и писклявые клавишные, но ведь сами вещи ну не цепляют хоть убей...В обшем, альбом неоднозначный, послушать стоит, но понравится он далеко не каждому. Кстати, если б не Кирилл, не заметил бы столь явное сходство вокалиста с голосом Фредди Меркьюри, причем вплоть до мелочей! Разве что фирменную квиновскую эмоциональность заменяет фирменная же английская меланхолия, да это и правильно: представьте голосящего на взводе Меркьюри в каких-нибудь А-НА!!!)))

SNOW PATROL “A Hundred Million Suns” - тут буду краток: нет, второй "Run" нет((( есть красивая обложка и очень неплохой финальный 16-минутный(!) эпик под явным влиянием Стива Уилсона и поздних Marillion (СнежПатруль хотят быть прогом? это сейчас модно?), но помимо этого на пластинке практически нечего слушать. Такое.

DEEPSET “The Lights We Shed Shall Burn Your Eyes” - недавняя сенсация всех пост-роковых блогов, квартет откуда-то из Азии (Малайзия, что ли) на поверку оказался стандартным гитарным вторяком. Тихие начала, кульминации, все правильно и по эксплоуженсам, спать тянет уже на втором треке. Запомнилась четвертая вещь, названная фразой из "Бэтмена" ("Have You Ever Danced With The Devil Under A Pale Moonlight?"), остальное можно удалять. Такое.

DE LA MANCHA “Atlas” - а вот приятный экземплярчик, почти уровня Экси Эксо, по которым я недавно чуть ли не фанател. Снова эпично-песенный пост-рок в духе Immanu El и смеси зрелого Sigur Ros c Yndi Halda, плюс парни из Швеции, а там все "сделано с умом" (с). Местами даже модерн-прогом запахло, как сказали на фанках, "опостроченный дредж"))) Качайте и имейте удовольствие!!!

SUNN O))) “Domkirke” - свежак от папиков дроуна, записанный вживую в церкви, с настоящим церковным органом (вот уж незаменимый для дроуна инструмент!) в первом треке. Комментировать что-то бесполезно, знающие люди оценят, остальные тоже как-нибудь среагируют)))

SUPERCONTINENT “Vaalbara” - типичный пост-металл, состоящий в равной пропорции из пост-рока, сладж-дума и собственно пост-мета, похожий на сотни других релизов, вышедших в этом году, небогатый на запоминающиеся риффы/мелодии и совершенно неоригинальный, но подаривший мне почти час неплохого настроения и отсутствие явного раздражения по всем вышеуказанным факторам. Тем не менее, рекомендовать не берусь.

TORCHE “Meanderthal” - кто что говорит, то ли самый слабый, то ли самый неожиданный альбом группы, но первый, что я услышал, короче. Чуваки с проговой стороны подходят к стоунеру, красиво поют и драйвово играют. В ранних релизах еще обещали атмосферность, которой этому альбому, кстати, явно не хватает. Что ж, ознакомимся при случае, ибо отторжения не вызвало.

AMENRA “IIII” - а тут я откровенно заскучал. Звук кашеобразен, вокалист орет на грани блэк-метала, уху зацепиться не за что...пост-мет как пост-мет...опять-таки, верю, что предыдущий релиз был лучше и обязательно с ним ознакомлюсь, потому что тут хотя бы была своеобразная атмосфера, не дающая все-таки мне забыть о группе и прослушанном альбоме. Что-то в этом есть, короче)))

EAST OF THE WALL “-” / “Farmers Almanac” - очередной сателлит вездесущих The Postman Syndrome/Day Without Dawn/Biclops (также известны как "любимое открытие 2008"), инструментальный проект Восток Стены представляет собой все то же самое (проговый пост-хк, смешанный с пост-метом и пост-роком), только исключительно в инструментальной ипостаси. Одноименная ЕРшка 2006го, кстати, гораздо интереснее бледноватого альбома, поэтому рекомендую начать с нее.

Ну а теперь не по альбомам 2008го.

YOUTHMOVIES “Hurray! Another Year…” - старый добрый релиз английских мат/прог-рокеров, снова спасибо Свете за поднятие интереса к ним, шикарные ребята! Новый вот скачал, буду слушать, а этот звучит как некий суховатый вариант раннего Оушенсайза. Рыкоммендед!!!

FAR CORNER “-” - хороший взрослый авант/чеймбер-рок, с периодическими шагами то влево (джаз, фьюжн), то вправо (симфо-прог), но я не считаю эти шаги за попытку побега из своего плейера ;) Любителям можно порекомендовать, остальных едва ли заинтересует. Впрочем, оговорюсь, меня самого в том числе, давненько меня подобное уже не впечатляет, слушаю скорее фоном...

OASIS ”Definitly Maybe”/“Heathen Chemistry”/“Don't Believe The Truth” - буду краток, оазисы оказались моим вторым увлечением недели, во многом, благодаря шедевральной "Little by Little". Первый альбом проходной, кроме Слайд Эвей ничего не запомнил, сколько не слушал, а остальные два так друг на друга похожи и так вызывающе середнячковые, что у меня в принципе закрадываются сомнения в братьях Галлахерах как спасителях британской сцены))) правда, наличие 6-8 классных треков (в сумме с трёх альбомов) никто отрицать не будет, так что слушать можно.

Хробак, музыка, что слушал

Previous post Next post
Up