Путешествие Москва - Аргентина-Чили-Бразилия-Перу-Венесуэла-Куба-Мексика-США в 2003 году. Часть 2

Apr 26, 2010 11:41

Часть 1 - Аргентина
Часть 2 -Чили
Часть 3 -Бразилия

Ну вот мы и в Сантьяго! (начало путешествия тут )  Ура. Это был мой первый перелет из сегментов Буэнос-Сантьяго-Рио-Сантьяго-Лима-Каракас-Гавана-Мехико. И от Буэнос Айреса до Каракаса все рейсы у меня были авикомпанией LAN.
Компания - супер! Единственная "претензия" в системе равлечений, которая была в кресле напротив. Там были настолько смешные выпуски "Скрытой камеры" местного производства, что я хоть и все время хотел поспать - мне никак этого не удавалось - приходилось смотреть, попивая красное чилийское винишко. На паре сегментов даже бесплатно были более крепкие напитки.

В аэропорту Сантьяго, я первым делом нашел какого-то работника таможни, и уточнил по поводу моей визы. Дело в том, что виза у меня была однократная, а я еще должен был делать пересадку в этом аэропорту по дороге из Рио-де-Жанейро в Лиму. Сотрудник меня успокоил, что транзитный зал и зал прилета, практически одно и то же, так как они соединяются одним переходом.
 И, забегая вперед, скажу, что так оно и было - при пересадке из  Рио в Лиму, проблем не возникло.
 Сняв в банкомате деньги, и пытаясь понять местные цены, пошел искать такси.
В каждой стране во время моего путешествия, приходилось придумывать свою формулу пересчета - в Чили, кажется, приходилось умножать на 50, а потом делить на 30. Не спрашивайте, почему, но так было удобнее:).  Дешевых автобусов и маршруток не наблюдалось, да и время было, наверное, к 12 ночи. Поэтому на стойке заказал официальное такси, это обошлось долларов в 25.
Через полчаса я оказался в очередном  хостеле с не сильно оригинальным названием - House Santiago. Сам по себе хостель был обычный, стоимостью чуть более 20 баксов за одноместный номер. Для Чили, как для довольно-таки дорогой страны, эта цена вполне приемлемая. В эту сумму  входил завтрак, интернет и белье.

По сути, это был дом, с десятком комнат и общим холлом внизу, где за завтраком и ужином собирались жители. Хозяйка, Джейн - аргентинка. Тут же жил ее муж чилиец, и ее маленький ребенок от первого мужа. Так же присутствовал Луис - местный дядька, который работал в офисе и, по-видимому, попал в какую-то трудную жизненную ситуацию и поэтому жил здесь.

Еще познакомился с американцем, с русским именем Борис. Сильно я его не расспрашивал по поводу имени, но он сказал, что так назвали родители. Борис жил уже несколько месяцев в Сантьяго - учил язык. Как то мы с ним пошли в китайский ресторан и оказалось, что Борис неплохо говорит на китайском - рассказал, что изучает его уже третий год, поскольку работает в интернет бизнесе с китайцами. И вправду - в основном он сидел за своим ноутбуком и чего - то  там делал.

Очень хорошо было то, что вечерами к Джейн и ее мужу приходили несколько соседей - и мы вместе пили чай или вино. Я старался общаться с ними на испанском, а если что-то не понимал (а понимал я уже немного лучше, чем в Аргентине), всегда можно было попросить Джейн перевести - она хорошо говорит на английском. В первый день, выспавшись и получив orintasion у хозяйки дома (причем это был очень подробный рассказ о городе, окрестностях и местах, которые можно посетить), я отправился в центр.

Моя задача была поесть супа под названием Мориско, попробовать местного пива Эскудо, настоящего чилийского вина и ознакомиться с политической и экономической ситуацией в столице Чили :).  Рядом с главной площадью, которая была похожа на все центральные площади больших городов латинской Америки (центральный собор, мерия, фонтан) находится городской рыбный и мясной рынок:

Прямо на рынке продаются различные водоплавающие штуки. Когда вы приходите в кафе, которое сразу за рядами и заказываете блюдо - помощник повара идет и покупает свежие ингредиенты. Пива тоже в кафе не было, но через 10 минут, уже и горячий Мариско и холодное пиво стояло на столе.

Немного подкрепившись, я пошел на разведку - в музеи не хотелось, решил просто осмотреть окрестности Plasa de Armas - центра города.

Там выступал местный юморист - что-то типа камеди клаба вживую. Он  рассказывал анекдоты, шутил. Особенно бурно он реагировал на подходивших к нему иностранцев. Он сразу брал их в оборот на потеху публике. Такое ощущение, что этот юморист там постоянно - все три дня я проходил мимо и видел его за работой. Раз в час он останавливал выступление, собирал деньги в шапку, дарил DVD со своими выступлениями и все начиналось по - новой.

Я немного погулял по окрестностям, зашел на старый вокзал. Весь центр города состоит из кучи маленьких лавочек и забегаловок в Латино-американском стиле.
Конечно, попробовал Писко-Саур (водка писко, с лимонным соком, сахаром и белком, который делает напиток мягким). Любимая закуска чилийцев - это Papa Frita. Жареные ломтики кортошки, невероятно жирные и сладковатые. Я не любитель картошки, но несколько кусочков съесть можно - тем более реально в забегаловке больше ничего не было.
На второй день, хозяйка Джейн меня немного удивила и удивилась сама - в ее хостель приехали еще двое русских. Никогда такой концентрации русо туристо у нее не наблюдалось (я вообще был один из первых).
Это были ребята из Питера, молодая пара. Они сдали свою квартиру там за 500 долларов, и на эти деньги решили жить и путешествовать по латинской америке. Я сказал, что жить вдвоем на 500 баксов в месяц не реально, если только не жить в палатки и не питаться подножным кормом. На что они мне ответили, что именно этим они и собираются заниматься.
В таком случае можно было бы и не сдавать квартиру, а ехать вообще без денег, для чистоты эксперимента. Они ради экономии принципиально не ездили на метро, да и вообще старались на всем экономить, хотя ребята были приятные и толковые.
В это день я я посетил парочку мест mast see в Сантьяго - Парк Метрополитано , и гору Санта Лусия.

На следующее утро я решил поехать в город с красивым названием Вальпараисо. Как и в Акапулько, мне хотелось туда поехать чисто из-за его названия - что-то есть такое в этом слове...

По моему мнению, Чили на втором месте в мире по качеству своих междугородних автобусов (после Мексики). Есть две основные конкурирующие автобусные фирмы, на автовокзале их терминалы, как правило, находятся напротив друг друга. Сервисом они не отличаются друг от друга, ценами в принципе тоже - и там и там очень комфортно и полуторачасовая поездка стоит в районе 8-ми долларов. Причем, мне понравилось, что в дорогу, как и в Мексике дают на выбор воду или лимонад, а также закуску - орешки или батончики.

Основной терминал этих двух компаний находится  на северном автовокзале. Но как я понял, есть еще несколько терминалов в Сантьяго, менее крупных. Причем я не сразу нашел стоянку автобусов - пришлось немного покрутиться. Но если у вас будет карта, то думаю проблем не возникнет.

Дорога Вальпараисо очень живописна - маленькие речки разрезают цветные холмы, причем растительность везде разного цвета и напоминает чем-то северную тундру, только все намного ярче, жизнерадостнее и выше. Да и ехать одно удовольствие - температура комфортная - не жарко и не холодно.

На самом деле Вальпараисо - портовый город. Там особо делать нечего, если вы не фанат доков и грузовых кранов. Многие мои товарищи-моряки из Мурманска были там по нескольку раз. Но Вальпараисо практически сливается с Винья-дель-Мар, городком в котором много пляжей, кафе и тусовочных мест :

Цены на еду и питье процентов на 20 выше чем в Сантьяго (да и то в зависимости от кафе) , а поваляться на пляже можно бесплатно. Так как по меркам южного полушария было начало весны, в воду я нырять не рискнул - хотя некоторые местные купались.
Но меня впереди ждали пляжи Кубы, Рио и Мексики, поэтому я как-то не особо рвался в прохладную водичку, а просто повалялся на теплом песочке и позагорал.

Путь домой в Сантьяго был ничем не примечательным, а таким - же комфортным и быстрым. В этот вечер, по приезду,  я решил сходить куда-нибудь в ночной клуб.
Компании не нашел, поэтому поехал один. Куда идти тоже не знал - просто поймал такси и попросил водителя отвезти в нормальное место, где будет весело. Был вечер пятницы, присутствовали небольшие пробки и по идее в ночных клубах должна быть движуха.
В первый клуб, по пути движения мы приехали минут через 15, я попросил водителя подождать. Как оказалось не зря - сначала охранники не хотели меня пускать посмотреть вовнутрь, когда я уже развернулся уходить (а цена входа была что-то в районе 15 долларов), мне сказали - окей, и пропустили в клуб.

Как я и подозревал, там никого не было за исключением парочки престарелых танцовщиц, радостно кинувшихся ко мне. Я был не готов к такой компании и расходам связанным таким времяпрепровождением, поэтому ретировался.
Поехали в другое место. Перед новым клубом стояла толпа молодежи, и в ообщем-то клуб был похож на обычный клуб в любой столице. Я с легким сердцем расплатился с водителем и отпустил его. Такси в Чили по ценам вполне приемлемое - катались мы минут 40, и отдал за это я 10 долларов в местной валюте.

В этом клубе плата за вход была, если я не ошибаюсь в пределах 7 баксов. Плюс на эти деньги были положены два недорогих алкогольных напитка. Пробравшись к бару, и заказав коктейль, я немного огляделся. Но тут меня ждал сюрприз - в клубе в основном присутствовали однополые парочки. Я спросил у бармена - мол что за ерунда, и он подтвердил мою догадку - это был гей-клуб :).
А так как в очередь стояли гей-пары обоих полов, да и по отдельности многие приходили, подвоха я и не заметил. Подвох был, когда включали медленную мелодию и народ танцевал друг с другом (причем оба друга или подруги были одного пола и преобладали пожилые сеньоры-мужчины  с молодыми кабальеро).
В общем, вечер не задался, в другое место мне было ехать лень и  побыв в этом месте еще с полчаса, я вышел на улице и поехал в сторону своего жилища…

Еще из школьной истории я помню имя Аугусто Пиночета. Тему его правления сейчас не принято поднимать в Чили. Вроде как он был диктатором, но в тоже время делал полезные и нужные вещи для экономики страны. Я помнил кадры со стадиона, куда свозили жертв путча, хотя сам путч происходил, в 1976 году, когда меня еще не было.

Наверное, в детстве я смотрел хронику, и она мне запала в душу. В общем, я захотел посетить тот стадион. Как оказалось, стадион был, но никаких музеев и даже табличек там не было - пока - что чилийцы стараются не трогать тему правления страной Пиночетом, чтобы не бередить раны.

От моего хостеля до стадиона было далеко, но плюс был в том, что фактически и хостель и стадион стояли на одной улице - только примерно в 12 больших кварталах  друг от друга. Туда ходили автобусы, но я решил прогуляться пешком.

Оказалось, что район, где я жил, был прямо-таки переполнен институтами и студенческими городками - я насчитал их не менее десятка. Так же попалась по пути полицейская академия с идеально подстриженными газонами и выкрашенными в белый цвет бордюрами (все это было видно через забор).
 Наконец я дошел до цели моего путешествия:

Я попытался зайти на территорию, но ворота были закрыты. Рядом работал офис стадиона, и я думал что мне там помогут. Но служащие объяснили , что стадион закрыт и зайти нет никакой возможности. Я объяснил, что интересуюсь историей и хотел бы посмотреть на все своими глазами, на что у них лица стали совсем удивленными, но тем не менее пройти мне не разрешили. Что же, подумал, я , придется идти другим путем.

Я обошел стадион по периметру - ворота были через каждые двадцать метров, но все они были под замком. Наконец я увидел проход в стене - это была дырка в бетоне, через которую выносили осколки бетона, кирпича и камня. Обратился к прорабу с просьбой пройти - он даже как-то обрадовался и сказал что нет проблем - заходи и делай что хочешь.

По куче бетона я залез в дыру , которая удачно подходил к ступенькам - и понял причину по которой меня не пускали : на стадионе шла полная реконструкция и он уже давно не работал (я прочитал потом на информационном листе, что стройка началась два года назад). Получается, что  через какое то время от старого стадиона ничего не останется, и слава богу я застал его в состоянии, каким он был 30 лет назад. На самом стадионе хоть и массово расстреливали людей, но не хоронили.

Но с другой стороны, кто знает, может и находят при раскопках что-то любопытное...

По пути обратно я зашел в китайский ресторан - цены, конечно, ниже чем в Москве, но кусачие. Да и сам ресторан от московско-китайского не сильно отличался - огромные и вкусные порции и даже оформлении зала как в ресторане возле бывшего Черкизона. И даже пиво Дзиньтао, в отличии от Барселоны было в наличии.

Обратно я вернулся на автобусе, причем проехался бесплатно - билеты на автобус продаются в метро, и у меня их не было. На что водитель сказал, что без проблем довезет меня, только мне на будущее надо все-таки купить проездной или билет. В чем я его клятвенно и заверил, но это был единственный раз, когда я воспользовался этим видом транспорта.

Конечно, я посмотрел очень мало из того что может предложить Чили, но с другой стороны, мое любопытство было удовлетворено - основные места, которые я хотел, я увидел. Попробовал видов 10 местного вина - благо в одном магазине продавались пробники по 0.2 литра. Сами Чилийцы, как я понял, берут полную бутылку. Как-то в центре, я попросил вино по бокалам. Для меня его долго искали, но в итоге подали что-то больше напоминающее уксус. Пришлось возвращать и брать целую бутылку.

Поехал бы я еще раз в Чили - не знаю. Например в Аргентину, я скорее бы не поехал, чем поехал, а в Чили скорее бы поехал чем не поехал :)
Ну а в переди, меня ждал Рио! Вечером я сходил уже в третий раз в открытую кафешку в центре, которая мне понравилась, попрощался с соседями, и лег немного вздремнуть, перед такси, которое приехало за мной часа в 4 ночи . Летим в Бразилию :)