Куба-7, часть 8

Nov 29, 2015 01:17

На следущий день я отсыпался до обеда, потом немного погулял по городу. Еще раз зашел в турагентство, но мест на автобус до Санта-Люсии не было. Встретились с Лисандрой, но в Карибеан желания не было идти третий день подряд, поэтому сначала сходили в клуб Клуб, возле Карибеан, потом зашли в заведение в центре, где тоже есть ночные дискотеки (не помню как называется),а днем и вечером - это просто бар. Там я наконец-то прикончил остатки своей воблы. Уговаривал Лисандру попробовать - ни в какую. Еще спрашивала про грибы - тоже слышала, что мы их едим, и тоже говорила, что для кубинцев это гадость, так как у них грибы растут на коровьем навозе.

Остатки воблы.

После доехали до Копа-Кобаны, думали сходить туда, но она была на ремонте уже не первый месяц - говорят, что там будет кафе-мороженное. Второй раз за эту поездку какой-то облом с клубами - то ремонт, то еще чего-то.
Возле Копы есть неплохой бар на открытом воздухе, решили посидеть там, поболтать и попить пивка, тем более подружка Лисандры жила рядом и тоже прискакала к нам.

Нашлась банка мичелады в этой кафешке

Подружки

Мило пообщались, я попрактиковал свой испанский - самое сложное понимать, о чем говорят кубинцы между собой. Подружка Лисандры оказалась девочкой продвинутой - занимается продажей вещей, которые кубинцы привозят из России (ее старшая сестра приезжала неделю назад как раз за вещами в Москву, закупалась тут на рынках шмотками) Разошлись часа в 2. Я хотел утром попробовать попасть на автобус для местных в Санта-Люсию, а для этого надо было пораньше проснуться.
Утром не мог долго заставить себя встать, поэтому из дому вышел часов в 11. Мило распрощались с хозяйкой - сказал, что если не уеду, то вернусь через пару часов. Дошел до жд вокзала (там же рядом и автовокзал для местных), но автобусов в СЛ уже не было. Таксисты заряжала 40-45 куков, что в принципе было гуманно за полтора часа, но я решил дойти до виазула, и посмотреть там такси коллективо.
На виазульном автовокзале такси коллективо в СЛ не обнаружил, но зато доторговался до 32-х куков до СЛ, причем как я понял из них таксист еще 8 платит зазывале. Для себя сделал вывод, что надо искать таксиста напрямую - будет дешевле, но видимо у них там своя мафия, и таксисты держатся в стороне, отдавая право ловить клиента зазывалам. В общем надо это вопрос еще проработать в следующую поездку.
Без приключений доехали до отеля Бризас в СЛ. Прям на его территории находится дайв-центр Amigos de Tuburon, где я хотел понырять с акулами. Записался на следующий день на 2 дайва - первый ознакомительный по рельефу, второй с акулами и отправился искать ночлег. На территории отеля было два турофиса, но людей там не было. Недалеко от отеля стояли еще два офиса - но в Кубатуре все было закрыто, а в Гаванатуре ничего не продавали - там были какие-то административные офисы. Чтобы не терять время, дошел до следующего отеля Club Amigo Caracol, в котором тоже стояла стойка Кубатура. Там тоже никого не было, но сказали что по-идее, агент должна прийти. Пришлось посидеть минут 40, я ужу был готов купить путевку за 84 кука на стойке, но наконец-то агент вернулась и продала мне путевку за 36 куков. Сидел не зря - полтиник не лишний.
Отель был вполне себе неплохой - троийка-четверка - большие номера, приличная жрачка и даже анимация. Все-таки пару дней иногда приятно попакетиться:).

Из публики - 90% канадцев. Видно, что не самые богатые, но люди веселые. Довольно много молодежи лет 20, с которыми попили пивка вечером, поговорили о хоккее. На территории хороший кофейный бар, где делают алкогольные и безалкогольные горячие и холодные кофейные коктейли. Днем анимация, конкурсы и т.д. Наверное и лебедей делают из полотенец, но меня почему-то обделили ...

Креветки и халапеньо на ужин

Утром первая нырялка была в 9 утра - но меня ждал облом, так как было сильное волнение, поэтому сказали, что будет только второй заплыв с акулами. Но так как он в бухте и с берега, так что он точно состоится.
Так и получилось - в час нас погрузили с оборудование в микроавтобус и минут через 30 были на месте. У нашего инструктора была рыба, которой он и собирался кормить наших друзей акул.

заливчик в котором водятся акулки

Нас разбили по парам, причем мне достался канадо-армянин (я ему пару фраз на армянском сказал, на что он был удивлен несколько) и мы занырнули. Место очень красивое - в бухте лежит столетнее судно, полностью обросшее ракушками и кораллами. На фото не снимал - есть только видео, так как под водой не удобно переключать GoPro. Друзьям, если интересно видео скину в личку.
После того как проплыли мимо судно, легли и сели на грунт возле кормы. Тут и появились акулы. Метра 2-2.5. Как я понимаю, по нашему - это бычьи акулы, которые по идее опасны. Страшно не было, было прикольно. Такая туша, плавает в 2-х метрах от тебя, ест практически из рук инструктора рыбу и даже улыбается своим стозубым ртом. Всего приплыло акул пять-шесть, плюс с ними рядом тусовались всякие мелкие рыбешки-спутники. Самим кормить не дают - видимо все-таки есть опасность, что цапнет. Ну да ладно. Все-равно прикольно.
После сеанса кормежки обогнули судно по периметру, заплывали под палубу. Акулки тусовались рядом - метрах в 20. Жаль все сильно разрушено за сотню лет, но все-равно рек прикольный. Минут через сорок, после остановки безопасности, нам скомандовали на выход. Все понравилось - кто занимается дайвиногом- рекомендую. Ценик, конечно не сильно гуманный, особенно с нынешнем курсом. Но если брать оптом, то получается намного дешевле, да я думаю, что можно найти варианты договориться напрямую с инструкторами, чтобы было подешевле. Я бы вообще хотел на кубе пройти курс AOWD или DM, если было бы время на это, все-таки Куба - это не Египет.

Вечером, в лучших пакетных традициях нашему вниманию представили дефиле. Из Камагуэя приехали модели и демонстрировали одежду. Одежда была неплохая, а пара моделек еще лучше. Наверное можно было после дефиле попробовать договориться о приватной примерке, но что-то я не стал этим заморачиваться. В Сьене года четыре назад была похожая тема - дефиле в отеле, после этого модели остаются тусовать на дискотеке в этом же отеле и там забираешь себе понравившуюся по весьма гуманным ценам. Но тут у меня куража не было - был один, без друзей. Потом показывал фотки Лисандре, оказалось, что руководитель девчонок и самая старшая модель (ей 27) ее знакомая. Надо будет в следущий раз познакомиться с этим цветником. А да, я решил остаться еще на одну ночь в отеле, доплатил 36 куков, чтобы уже завтра с утра рвануть в Камагуэй.

шоу Камагуэйских моделей

Вечером довольно некисло поддали с канадцами - випить они не дураки. Молодеж звала куда-то на диско, но сил после дайва и коктейлей уже не было, да и усталость от отдыха накапливалась, поэтому не поехал.

На утро надо было думать, как выбираться из СЛ в Камагуэй. Я планировал дойти до развилки и там поймать попутный автобус или машину. До развилки было километра три и пока я туда шел, проехало от силы пара каких-то локальных транспортов. В любом случае у меня был телефон таксиста, который меня вез сюда - он обещался за полтиник приехать и забрать меня. Но время позволяло и я хотелось доехать каким-то более интересным и дешевым способом. Кстати на СЛ много частного сектора, который сдается. Но при ценах в 36 куков в сезон, не вижу никакого смысла жить в касах. Даже если приводить гостей в отель - проблемы не будет, так как домики в моем отеле стоят отдельно и не видны с рецепшена.
В придорожном кафе купил колу - жара была дикая, и как раз увидел трактор с прицепом, в котором стояли люди. Туда я и запрыгнул. Минут через двадцать трактор довез нас до Пальма Люсии - небольшого городка, который находится перед пляжами (что-то типа Карденаса перед Варадеро). Городок совсем небольшой - на улице пара кафешек для местных, пункт продажи гуарапы, какой-то магазинчик.
Нас высадили на остановке и мы стали ждать. Автобусов в нашу сторону не было, в отличие от автобусов в сторону СЛ. Их проехало штук 5 за час. Было несколько обидно. Я подошел к какому-то такскисту, но он сказал, что меньше чем за полтинник не поедет. Время позволяло и я решил подождать.
Примерно часа через полтора после моего приезда в Пальма Люсию, к нам подъехали микроавтобус почты Кубы, куда мы все и загрузились.

Я комфортно сел на какие-то журналы, народ примостился на покрышки и посылки, все общались, звучала музыка - реально было веселее чем ехать в такси. Стоило все удовольствие ровно 10MN, так что это была самая дешевая поездка в расчете на километр. Правда, когда я выходил, оставил водителю пару куков - ну не жалко было, хотелось как-то его отблагодарить. Довез он нас до Reparto Lenin, откуда я за 5MN доехал до центра. Хотел заплатить 10, но моя соседка по заднему сидению знаками показала, что проезд стоит 5. Такой огромной суммы у меня не было, поэтому я отдал 10-ку за нее и за меня.