Куба-7, часть - 7 , Баямо - Камагуэй

May 14, 2015 00:16

Утро , которое наступило через часа четыре, было не очень добрым. Вроде и меньше похмелье на Кубе, но когда намешаешь кучу всего, да еще и в промышленных масштабах - оно дает о себе знать. Пару раз я пробовал пить на Кубе что-то одно - пиво или ром - на утро был как огурец. Но в основном получалась термоядерная смесь и некоторое головоболение на утро.
Я вышел на террасу - и на террасе противоположного дома увидел моих друзей, которые разминались пивком. Было уже 10 утра и пора было собираться в дорогу. У меня были мысли остаться в Баракоа еще на день-два, но не понятно было как выбираться оттуда - поэтому решил поехать до Камугуэя с парнями. Они ехали на пару дней в Кайо-Гилермо и могли меня закинуть в город тинахонов.
Мы пошли перекусить в центр города, где нас ждала честнАя компания в полном составе - два гея, две наших подруги. Мило пообщавшись с ними(ну реально не было зла за свистнутые деньги, да и теплилась мысль - вдруг Тимур сам их выронил?), пошли перекусить, договорившись встретиться через час с нашими кубинскими товарищами. Они уже выстроили планы - на нашей машине поехать на пляж, устроить фиесту и т.д. В наши планы это не входило - мы решили позавтракать и ехать в сторону Гаваны. Что собственно и сделали, уехав по английски (впрочем телефонные номера у меня все сохранились)
Поехали верхней дорогой через Моа - она конечно хуже нижней, но зато не петляет так. По пути больше деревень, причем видно, что они беднее чем в центральной Кубе.
По пути попадаются дикие свинки и домашние пионеры :

По пути остановились возле речки - и переплыли ее разок, водичка была в самый раз и вроде крокодилов не было :

Природа конечно доставляет

Проезжали Моа - один из никелевых заводов судя по-всему не работает, а второй дымит. Все вокруг красное, но запаха особого не почувствовали - может не в нужное время были. На заправке увидели велосипедистов, которых я вроде бы в Сантьяго видел в своем отеле - молодцы, классный темп. У них была большая компания и две машины сопровождения. Тоже как-нибудь надо проехать всю Кубу на велике, думаю недели за 2-3 реально.
Часа через 3 доехали до Ольгина, поели в ресторане для местных, причем новогодних блюд уже не было - праздники кончились и в меню остались только пицца и макароны. Зато пинья колада за 4 МН была, правда безалкогольная - но у нас ром был конечно, поэтому все было хорошо. В очередной раз планы поменялись - уже была вторая половина дня, и мы поняли, что на острова парни не успевают. Решили ехать в Гвардалаваку купаться, по-возможности заселиться в отель All-inclusive и утром продолжить наш путь - я до Камагуэя, а они на острова.
В Гвардалаваке сразу рванули на пляж, заказали пиццу и коктейли, пока все готовилось искупались и пошли искать место ночлега. Но вот с ним было как-то глухо - ни в самом отеле, не в двух агентствах не было свободных мест в отелях для нас - Full booked. Что самое интересное, в касах напротив тоже было все занято. Нашли трехкомнатную квартиру, но хозяйка, которая ее сдавала, сама там жила в одной из комнат - такой вариант ну его нах. Поэтому решили ехать обратно в Ольгин.
В Ольгине доехали до отеля Перник (заодно узнал, откуда это название - Перник - это город-побратим Ольгина в Болгарии) и там благополучно сняли три номера по 36, кажется, куков. Дискотеки в отеле не было, а ехать в город поленились - посидели у бассейна, выпили по кристаллу и баиньки.
Кстати, в Пернике очень неплохие завтраки, много фруктов и мясных изделий.
Выехали из города часов в 11 и к обеду были в Камагуэе. Решили пообедать с парнями, плюс Тимур неделю назад присмотрел картину в галерее и был намерен ее купить - меня же попросил помочь с торговлей. Мы нашли эту галерею и состоялся интересный диалог :
Тимур -Спроси его сколько стоит картина?
Продавец, он же художник - 150 куков
Я, перевожу Тимуру - 150 куков
Тимур - Скажи ему, что я готов купить за 70
Я - Тимуру - не могу, не помню как по испански 70, помню как 80

Тимур - мне - Вы в доле что-ли ?

В итоге купили за 100 евро, но картина того стоила, да и приятно было, что деньги пойдут художнику, а не какому-то магазину.
Потом сходили в ресторан 1810 - один из лучших в Камагуэе, несколько дороговатый, но нормальный

После, проводил ребят до машины и мы распрощались довольные друг-другом - хорошая получилась у нас компания.
Как раз на четыре часа у меня уже была запланирована встреча - привез некоторые электронные штуки моему товарищу - телевизионщику, он их продает раза в 3 дороже чем у нас. Мы с ним познакомились в мой предыдущий приезд в Камагуэй просто на улице, и поддерживали связь по интернету. Я зашел к нему в студию, было приятно увидеться через 3 года, ну и плюс небольшой бизнес тоже не лишний будет. Оставил рюкзак и мы пошли прогуляться по городу - в Камагуэе сделали много нового за время, что я там не был, да и вообще вроде город небольшой, но новых мест мне Хорхе за два часа перед его эфиром показал немало.
Позвал его вечером куда-нибудь в клуб, но он отказался, так как не пьет, да и он не сильно молодой, за полтиник уже, поэтому не любит всякие молодежные развлечения. Но зато обсудили идею документального фильма, про спецпериод на Кубе, который я хотел бы с его помощью снять - дай бог получится.
На первый вечер я решил остановиться в гостинице, осмотреться и потом уже снять касу.
По Lonely Planet нашел отел Isla de Cuba. 35 куков в день с завтраками, практически в центре. На вопрос о проводе чик, сказали не проблема - + 10 кук за дополнительного человека. В общем, условия меня полностью устроили, а завтра будет видно.
Было жарко, поэтому в душ, кондей на полную - и гулять. Купил новые шорты в магазине и отправился на дальнейший осмотр города.

В баре отеля Колон, ради прикола прошелся по всем видам рома, в том порядке, в котором они стояли. Эх, душевно

Картина, которая меня всегда на Кубе удивляет - Кола, Фанта, Спрайт - как-будто нет эмбарго. В первый раз вообще офигел, когда увидел. Правда разлив Мексиканский.

Местный спортзал, на центральной улице, недалеко от бара с разливной Тинимой.

Ресторан-бар Grand Отеля

В итоге своих брождений, уже ближе к вечеру набрел на ресторан Кармен, который стал первым в моем рейтинге Камагуэйских ресторанов, да и Кубинских наверное (в своей ценовой категории)

Очень душевное место - коктейли по одному куку, веселые и заботливые официанты с барменами. Как пример - дня через четыре я сидел в этом ресторане и заказал салат из лангуста. Официантка уже ставила на стол блюдо и вдруг в него спикировала муха. Официантка рассыпалась в извинениях, забрала этот салат и принесла новый. Уровень хороший, рекомендую. Причем сначала я не мог понять названия блюд - ресторан тематический, все связано с танцами - поэтому и названия - па-де-де с курицей, пике из лангуста, симбиоз. Я сначала думал, что напился и забыл испанский, но потом мне все объяснили и дело пошло на лад .

Салатик из лангуста.

Там был один из моих любимых коктейлей - Кубанито - ром и томатный сок.

Коктейльная карта ресторана Кармен

К вечеру, уже порядком поднакоктейлевшись, двинул в сторону Карибеан. Возле отеля, куда зашел переодеть свежую рубашку, поймал такси за 2 кука и минут через 5 был на месте. Вход был 3 кука, но меня не пускали, так как у меня отсутствовали брюки. Это было несколько обломно - я хотел в Карибиан, и значит должен был туда попасть.
Я поговорил с главной менеджершой, после разговора с охранником, потом с другим охранником - они были непреклонны. Возле входа даже имелась табличка, что вход в шортах запрещен. Мне казалось, что три года назад, я заходил и в шортах туда, хотя на сто процентов не был в этом уверен. Проблема была в том, что и в гостинице брюк у меня не было - вторые я оставил в Гаване,а первые порвал во время поездки в Ольгин.
Я сел на ступеньки клуба, причем рядом со мной были такие же страдальцы-иностранцы, и стал думать, что делать дальше.
В голову пришла мысль взять брюки в аренду - для этого пошел в дом напротив, они мне вынесли пару джинс, но размер оказался не мой. За моими страданиями наблюдал какой-то местный парень-мулат, и после пары моих неудачных попыток, позвал меня, держа в руках джинсы моего размера. Ура:) Договорились на 5 куков, я оставил ему свои шорты и наконец смог зайти в клуб, где концентрация лядства и разврата, была всегда одна из самых больших в этой гостеприимной стране.
Клуб не изменился, цены не выросли, но и не упали. Чики были также веселы, но не слишком навязчивы. Сначала посидел с компанией из нескольких кубинок и кубинцев, потом потерял их, после увидел двух зажигающих кубинок, которые видели как я искал брюки и запомнили меня - так и познакомились.
Розалия и Лисандра оказались неплохими девчонками, пиво не клянчили, хотя и не отказывались. Мы общались, выпивали до закрытия заведения, которое наступило довольно скоро - в два часа.
Хотелось продолжения праздника, поэтому пошли в клуб напротив Карибеан - по моему этот клуб так и называется - Клуб. Перед этим я сдал своему негоциатору джинсы, получил назад шорты и мы довольны друг-другом, расстались.
У клубе Клуб у Лисандры работали друзья, да и она сама там работала до недавнего времени ( а еще перед этим работала в больнице, так как была врачом по образованию), поэтому столик нашелся, несмотря на количество народа. Взяли еще бутылку рома, рефреско, причем девчонки тоже скидывались, чем несколько меня удивили.
Розалия, вторая подруга, работает в Германии, а здесь была в отпуске - ее сын живет с бабушкой, поэтому она пару раз в год летает туда-сюда.
Мы обменялись телефонами и решили встретиться в час дня возле гостиницы и продолжить наше увлекательное общение.
Следующий день был посвящен романтическим прогулкам по городу, с заходами в бары и кафе, а также в полюбившийся мне Кармен. У Лисандры в Кармене работала подруга, которая вспомнила меня вчерашнего - в общем в итоге со всеми там перезнакомился.
Лисандра оказалась интересной собеседницей, много помнила про переод эсписиаль, который очень меня интересует. Она была маленькой в это время, но помнила, что ходила в каких-то самодельных сандалях их резины, а ели чуть-ли не кошек.

Зашли в пару агентств по продаже путевок - я хотел на день-другой поехать на Санта-Люсию, но была проблема с транспортом - путевки были, а мест в автобус до Санта-Люсии не было. Просто путевку я не стал покупать, подумал, что если доберусь до Санта-Люсии, то на месте уже оплачу проживание.
Из гостиницы я утром выписался, поэтому я попросил Лисандру посоветовать кого-нибудь. У нее была знакомая с касой недалеко от цента. Туда я и переселился - за 15 кук кажется. Хорошая каса, в камагуэйском стиле - длинный коридор и несколько комнат по-бокам. Милая хозяйка и ее муж, которые не напрягали ничем. Через комнату жили два парня итальянца, но с ними как-то не общались, пару раз поздоровались.

вид с крыльца моей касы

Дальше гуляли и веселились целый день и к вечеру договорились разбежаться на пару часов и встретиться дома у Розалии (у нее дома джинсы для меня) и пойти в Карибиан. Так и поступили - дом у Розалии был вполне зажиточный, видно, что она снабжает из Германии всю семью, не смотря на свои 26-27 лет. Подробностей я не знаю, но молодец - сейчас иногда с ней перезваниваемся - она опять уже в Германии на работе. К вечеру еще раз увиделись с Хорхе, который отдал часть денег за железки - как раз будет на что гулять .

В Карибиан было все по-прежнему, главное, что претензий к моему внешнему виду не было. Плюс девчонки рассказали, что в 3 кука за вход входят 2 пива или один коктейль (там коктейли по 2 кука). Обычно иностранцам это не сообщают, но кто знает, те этим пользуются - зачем платить лишнее?
После Карибиан пошли в клуб Клуб, потом съездили на диско в центре - но там уже закрывалось, поэтому вернулись в клуб Клуб. Водитель развез нас по домам и мы договорившись встретиться вечером, поехали отсыпаться - денек получился длинным и бурным

Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор: