Как нам обустроить образование. ч2.

Jul 28, 2017 19:48

image Click to view



Когда человек, вообще, не в состоянии осознать себя частью своей страны, своего народа, своей истории - он становится лёгкой добычей политтехнологов, которые из него сделают всё что угодно. - Спицын Е. Ю.
.
Евгений Юрьевич Спицын | Полный курс истории России. В 4 книгах [4 тома]
.
Только сегодня писал, что русский язык должен быть дополнен, в образовательном процессе, отдельным предметом - лингвистикой, точнее её подразделом лексикологией.

Справка:
Лексикология (от др.-греч. λέξις - слово, выражение, λόγος - наука, суждение) - раздел лингвистики, изучающий лексику. Лексикология делится на общую и частную. Частная лексикология изучает лексический состав какого-либо конкретного языка[1]. В лексикологии рассматриваются:
  • слово и его значение
  • система взаимоотношений слов
  • история формирования современной лексики
  • функционально-стилевое различие слов в разных сферах речи.
Семантика, как понимание смысла слов, того самого постоянно теряющегося в беседах смысла, когда один, а то и оба собеседника не могут понять друг друга просто потому, что говорят об одном и том же, но на разных языках. Эта наука, наряду с Единой историей, должна стать частью обучения в школьной программе. Хотя сейчас надо начинать семантический ликбез среди взрослых, люди просто не понимают о чём говорят. Я бы даже ввёл удостоверения грамотности, точнее атесты зрелости для чиновников. А исходя из формулы - краткость сестра таланта, надо заставить юристов переписать все нормы, но так, что бы сократить количество слов раза в два, для начала. По сути, многотомные законы нужны только для осуществления безнаказанного их нарушения узкой группой власть имущих, прикрывающихся неграмотностью и нищетой народа.

Когда то, ещё до того как кто-то придумал десять заповедей, человеку было достаточно простой клятвы, заключавшейся в пионерской обещании быть честным и верным. Это было в самых успешных частях мира, а точнее в богатых первобытнообщинных племенах, просто потому что там, где предательство и ложь побеждали, там царствовала нищета, голод и люди погибали. С этой точки зрения любые заповеди являлись лишь наработкой, ну то есть прост опытом, передававшимся из уст в уста, где авторитет тот - кто просто выжил, не был съеден зверями и умер от болезней. Так вот из ходя из этой довольно простой формулы, где задокументированный опыт, тот опыт, который дал нам всем жизнь на земле наших предков, вот он есть бесценная история и каждый кто попытается лишить нас его - должен быть пристрелен как бешенная собака, не смотря на все чины, должности и звания.

В прошлый раз, я приводил цитату от немецкого мыслителя и философа. Так вот он утверждал, что всё что мы имеем, всё наше образование не свалилось нам с непонятно откуда, оно есть наше наследие. Думаю тут уместна дословная цитата.

Достаточно того, что это наши школы и что они не случайно стоят с нами. Они ведь не навешаны на нас извне, как какая-нибудь одежда, но, будучи живыми памятниками выдающихся культурных движений, соединяют нас с прошлым народа и являются в существенных чертах таким святым и досточтимым наследием, то я могу говорить о будущем наших учебных заведений лишь в смысле наивозможнейшего приближения к идеальному духу, из которого они родились. - Ф Ницше.

Вот уж когда начинаешь понимать, что повторение пройденного материала есть один из признаков успеха в любом деле. Да и нет по сути ничего пройдённого до конца, так что бы можно было сказать: Всё, мы заверши великое дело и теперь можем почивать на лаврах. Нет, чем более достойно дело, тем большее количество учеников его должно подхватить и понести в будущее. Тут надо бы что-то про СССР, но и так ясно, мне, что началась новая Эра человечества, у истоков её стояли большевики, думаю они и сами могли так думать, но думать и видеть своими глазами это разные вещи.

Интересно, а вот то что происходит в наше время, это только у нас и сейчас после так называемой перестройки или может подобные кризисы вообще есть часть развития общества? Да в общем несмотря на мою вопиющую, в этом смысле, неграмотность, могу смело утверждать, что попытки сломать образование происходят как на росте, так и на падении общественного самосознания, просто в одном случае кажется, что всё тобой сделанное принадлежит лично тебе, а значит отказ от чужого своевременен и актуален, Экономика на подъёме, вокруг тебя не сотни так десятки поэтом и композиторов, это то, что мы назвали золотым веком культуры.

В противном случае, мы падаем - мы падаем с высокой горы, но всё ещё помним СССР, а значит различие между предательством, культивируемым современной, с позволения сказать культурой, и золотыми годами эпохи возрождения, не просто способны увидеть, но и дать адекватную оценку с указанием правильного пути. Поэтому, пока мы видим в образовательном процессе лишь искривления её изначально не безупречной, но прекрасно работавшей модели и по сути уклонения от первоначального её наполнения знаниями с подменой их даже не компетенциями, а профанацией и умением разгадывать кроссворды, то есть ЕГЭ. В результате идёт не просто деградация и упадок, а закладывается база для расчленения страны как единого социокультурного пространства.

Тема, конечно, ещё даже и не началась как следует, но можно в точности утверждать, что успехи будущего образования в школах, институтах и университетах разного калибра, не в расписании уроков, а в целеполагании Нации, где общее понимание собственно того "а зачем мне это всё?" и есть базис построения нового дома. Иначе мы получим выверты, не совместимые с дальнейшей историей жизни страны и общества в будущем. Именно к нему нас тянут самозваные либералы, борцы за свободу для себя, являющимися диктаторами воли своей хозяев, а потому врагами историзма во всех его вариантах.

Начало тут: http://profsouz.livejournal.com/28912.html

Хотите знать больше?

история, образование

Previous post Next post
Up