Кусочки жизни Эрика Огдена и несколько моих мыслей на тему живой фотографии.

Dec 16, 2013 00:07

Это практически идеал. Фотографии Эрика Огдена (Eric Ogden) хочется, даже не рассматривать, а читать. Когда смотришь на них, кажется, что заглядываешь в окно, за которым, на долю секунды, открывается кусочек другой, не твоей жизни.
Именно так мы и видим, когда идем по улице, встречаем людей, выглядываем из машины.
Именно так.
Мельком и мимоходом.
Без начала и конца.
Просто кусочки.
Кусочки чей-то жизни.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.


Сайт фотографа - http://www.ericogden.com/

Обещанные мысли.

Насколько четкое и при этом незаметное композиционное построение. Кажется, что композиции нет вообще, что нарушены все правила и законы. Произвольно обрезаны руки, ноги, смещен центр. "Какое "золотое сечение"? О чем вы? Он его просто не знает!" Все он знает и нарушает целенаправленно и продуманно! Именно это вольное обращение с законами композиции делает его фотографии живыми. Благодаря этим приемам действие не ограничено кадром. Оно выходит за него. Продолжается там за гранью, за обрезом, за рамкой.

Еще обратите внимание на такой момент - когда бы бросаете первый взгляд на любую из этих фотографий, он первым делом падает именно на смысловой центр. Вы сначала видите главное и только потом начинаете рассматривать детали, причем то же в определенном, предписанном автором порядке! Я, честно говоря, не знаю, как это называется по науке, но у меня есть такое определение - "сценарий движения глаза". Владение этим приемом, умение заставить взгляд зрителя двигаться по определенной траектории, рассматривать изображение в соответствии с желание автора - это высший класс для фотографа, художника, рекламного дизайнера, вообще для любого профессионала который имеет дело со статичным изображением. Технически это достигается, кроме правильно построенной геометрической композиции,  грамотным использованием света. Наши глаза так устроены, что в первую очередь взгляд привлекает наиболее светлый фрагмент изображения. Он кажется более заметным, более близким и более значительным. Причем эта разница не должна фиксироваться мозгом. Просто взгляд "сам по себе"  падает туда куда хочет автор. Используя это, в сочетании с геометрической композицией, как раз и можно заставить фотографию ожить.

искусство, арт, фотография, мысли

Up