«Смерть в Венеции» до недавнего времени была самым спорным и неоднозначным произведением Томаса Манна в моем читательском послужном списке. По зрелому рассуждению перечитывая повесть немного иначе расставились акценты. Нет моя ориентация не изменилась изменился лишь взгляд на авторский замысел.
Любовь это самое прекрасное и необъяснимое, что может произойти с человеком в жизни. Отсутствие любви в анамнезе равнозначно уродству, а неразделенная любовь равнозначна трагедии. Любовь мужчины к женщине, а женщины к мужчине фундаментальный закон природы, но как это обычно бывает, во всех правилах бывают исключения. Таком вот исключением стал герой повести Густав фон Ашенбах.
Во-первых, это история о природе искусства и красоты, об их границах и воздействии на человека.
Во-вторых, это история о страсти старика к молоденькому красивому мальчику. Если использовать высокопарное словоблудие, то она о художнике влюбившемся в безупречную красоту (идеал), которую он искал всю свою жизнь. Он влюбился может быть первый раз в жизни, но любовь предстала в образе мальчика подростка. Любовь запретная и разрушительная. По закону жанра она должна была убить героя, не найдя своего выхода, а Томас Манн прекрасно знает законы жанра
.