Мариинский - 2, одноактные балеты.
Балет первый. «Блудный сын», на музыку Сергея Прокофьева в хореографии Джорджа Баланчина (1929). Библейская история показана максимально доступно, четко, лаконично и добавить к этому более нечего.
Балет второй. «Симфония в трех движениях» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Раду Поклитару. «Этот спектакль - мои размышления о цене, которую человеку приходится платить за право быть индивидуальностью». Этот балет премьерный, но у него уже есть своя история. Первоначально он создавался только ради эпизода в кинофильме с Сергеем Безруковым в главной роли, но волею судеб трансформировался в репертуарный балет театра.
Хотят ли русские войны? Я уже не знаю, но до сих пор надеюсь, что нет. Военные аллюзии на сцене Маринки были, если честно ожидаемы, но была надежда, что хореографу все же удастся их избежать. Видеопроекции на заднем плане были очень в тему и качественно сделаны, но вели туда же, в казарму. Музыка Стравинского, конечно же, гениальна, но в таком преломлении для меня она оказалась тяжела. В сложной гамме эмоций под конец представления было больше тревоги и неудовлетворенности.