«Облик Флоренции вырезывался в чистом небе, подобно заглавному рисунку на тусклом золоте старинных книг, - облик единственный в мире, знакомый, как живое лицо человека: сначала к северу древняя колокольня Санта-Кроче, потом прямая, стройная и строгая башня Палаццо Веккьо, белая мраморная кампанила Джотто и красноватый черепичный купол Мария дель Фьоре, похожий на исполинский, не распустившийся цветок древней, геральдической Алой Лилии; вся Флоренция, в двойном вечернем и лунном свете, была как один огромный, серебристо-темный цветок». Дмитрий Сергеевич Мережковский «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи» из трилогии «Христос и Антихрист».
На фото панорама города со смотровой площадки с одного из холмов на берегу Арно - пьяцца Микеланджело. Справа налево основные доминанты города: Базилика Санта-Кроче, Кампанила Джотто собора Санта-Мария-дель-Фьоре и Палаццо Веккьо.
Это одна из наилучших обзорных точек города, но видимо не та, с которой Дмитрий Сергеевич описывает облик Флоренции в своем произведении. В его описании есть топографическая ошибка. Как я ни старался, но так и не смог понять, с какой именно точки он описывал панораму Флоренции.
Мне эта панорама не напоминает распустившийся цветок, но все равно очень красиво. Описание Мережковского не случайно именно красная лилия с изящно изогнутыми тремя лепестками является гербом города.