Орхан Памук - «Новая жизнь»

Aug 01, 2012 22:02


Этот роман лакомый кусочек для эрудитов от литературы, так как он туманен как безумный сон и изобилует символами. Лично я так и не понял до конца эту таинственную книгу, в чем честно признаюсь, но попытался разобраться, так как в книге есть что-то притягивающее и не дающее отбросить ее в сторону под предлогом абсурдности. Не исключаю, что может получиться как с романом «Музей невинности», где все на самом деле было на поверхности, а я не заметив этого углубился в собственные домыслы.

Если воспринимать сюжет буквально, то он нелогичен, поэтому попробую подойти к нему метафорически. Какая реально существующая книга могла так перепахать главного героя: «Капитал», «Библия», «Так говорил Заратустра», «Властелин колец», «Майн кампф»? Скорей всего это иносказание. Символ некоего набора знаний. По словам самого автора, эта книга была компиляцией из тридцати трех книг. Набор знаний о новой европейской ориентированной на Запад жизни как противопоставление старой патриархальной традиционной жизни Турции. Соответственно именно к новой жизни стремятся молодые люди, прочитавшие книгу (узнавшие, усвоившие и принявшие новые знания). Они заражают друг друга новыми идеями.


В романе есть несколько крайне запутанных и странных моментов. Взять хотя бы два из них. В чем природа и причина того острого экзистенциального чувства граничащего с наслаждением, которое испытывают главные герои от близкого присутствия смерти? В чем смысл совершенного главным героем убийства возлюбленного девушки, в которую он сам влюблен?

В тексте было несколько опечаток и странных фразеологических оборотов. Легче всего свалить причину непонимания на перевод, но реально у меня есть большие нарекания к переводчику.

Друзья, есть у кого какие-либо альтернативные варианты трактовки кроме кризиса самоидентификации, ограниченности познания и диссонанса между реальной жизнью и миром книг?

Нобелевский лауреат, Иностранная литература

Previous post Next post
Up