Jun 29, 2011 14:45
В книгу вошли семь рассказов. Произведения не одинаково ровные, но все читабельные. «День рождения женщины средних лет» - хороший сценарий для порнофильма. Женщинам читать не советую, видимо, написано в порыве женоненавистничества. «Люби меня, как я тебя» приукрашенный случай из жизни. «Далеко эта Орша» рассказ, претендующий на повесть, автор долго кружит по подвалам памяти, но так и не выходит на четкое понимание расстояния до вышеуказанного города. «Rue Daru принимает всех» - еще один сценарий, но уже для эротического фильма. «Масло, запятая, холст» «Утром - около нуля, небольшой снег» «Убежище» все три рассказа запросто могли войти без потери общего замысла в хитросплетения гигантского рассказа по выяснению вопроса, откуда мерить расстояние до Орши, чтобы сказать далеко ли она находится.
Это мое второе знакомство с произведениями Александра Кабакова, первое закончилась фиаско на книге «Все поправимо: хроники частной жизни». Чтобы описать его творчество достаточно представить работы Василия Аксенова. Так вот писатель Кабаков это ни кто иной, как писатель Аксенов только с портняжным уклоном. Уж очень много у него подробностей в описании одежды. В остальном же их трудно отличить во всех смыслах этого слова.
Многие бывшие советские писатели ныне российские во главу угла своего творчества ставят критику идеологии, государственного строя. При этом мне еще не встречалось ни одно произведение, где бы автор брал хоть часть ответственности на себя или свое поколение, как это делают, к примеру, их немецкие коллеги.
Российская литература