Непонятое: продолжение

Feb 26, 2021 09:41

Продолжаю свои попытки разобраться в том, что же все-таки происходит с идеологиями в 21 веке, и как наиболее точно определить свое место во всем этом туманном балагане. В этих попытках я опираюсь на тексты известных публицистов и социально-политических мыслителей, коротко определяю свое отношение к высказанному в этих текстах и с интересом веду ( Read more... )

общество, запад, тоталитаризм, новая этика, политкорректность

Leave a comment

beargrizly February 26 2021, 14:10:21 UTC
Про нетерпимость к оппонентам, приписывание им одиозных взглядов которые они никогда не выражали, подмена пропагандой дискуссии и любовь к фальшивой и тошнотворной игре роли жертвы, к сожалению, правда. Все это стало практически нормой. Достаточно посмотреть на фанатов «самого лучшего американского Президента», Борцунов против коммунизма за Западную цивилизацию. Не то чтоб вышеописанная модель поведения была присуща исключительно им.

Манифест Богомолова это продолжение статеек под рубрикой «их нравы» про Загнивающий Запад который вот вот рухнет под тяжестью... в то время как только у нас в стране Советов возможны истинные счастье и свобода. От Сейфуль Мулюкова через Владимира Соловьева к Прилепину и Богомолову. Никакой оригинальной мысли этот манифест не содержит и не стоит времени затраченного на чтение ( ... )

Reply

profi February 26 2021, 14:15:22 UTC
Я не собирался обсуждать текс Богомолова. Вот перед нами текст очень умного человека, не россиянина и даже не иммигранта из Совка. Англичанин минимум во втором поколении, сын не последнего британского ученого, пэра Англии. Давайте сконцентрируемся на этом тексте. Он того заслуживает.

Reply

beargrizly February 26 2021, 14:57:01 UTC
Прочёл текст Скидельского полностью.
Хороший текст. Все то о чем он пишет для меня практически очевидно за исключением обстановки в университетах потому что я далёк от этой среды.
Я не вижу чтобы люди вокруг меня как-то боялись говорить о чем-то в кругу друзей.

Reply

profi February 26 2021, 15:59:27 UTC
я далёк от этой среды

Мы знаем. что из университетов оно расползается очень быстро и овладевает массами на раз. BLM в его сегодняшнем виде тоже выползло именно из университетов. И оккюпаи всякие. И BDS (не путать с BDSM!). И новоязы всех сортов. Боюсь, что обычных людей это достанет раньше. чем они сами осознают, что уже нельзя НЕ бояться. И тогда будет поздно.

Большевизм, кстати, тоже выполз из университетов и семинарий. И лидирующие позиции в нем занимали студенты-недоучки. Вся верхушка красных кхмеров училась в парижских вузах. Ну и т.д.

PS Рад, что текст Вам понравился. Мне он многое в голове устаканил.

Reply

beargrizly February 26 2021, 18:00:29 UTC
Лет 30 тому назад очень модным был такой риторический вопрос: Ну как же это возможно чтоб такой цивилизованный народ как немцы допустил победу нацизма и участвовал во всех этих нечеловеческих преступлениях?!!(...советские люди писали доносы, лизали пятки Вождя, кричали «К высшей мере!» и т.д.?!!) При этом молчаливо подразумевалось что если нам, живущим ныне, выпадет такой выбор то уж мы-то не оплошаем, не позволим себя обмануть и запугать.
Если меня сегодня, после 20 лет царствования Путина с его Крымнашем, после 27 лет Бацьки с его чаркой и шкваркой для простого народа, после трампизма, после чавизма, после всех откровений выплеснутых в Инет кто-нибудь спросит «Ну как же Холокост стал возможен?» то я его просто убью из рогатки (морально). Правильный вопрос не «Как Холокост стал возможен?», а «По какому счастливому стечению обстоятельств холокосты и фашизмы иногда не случаются, не проходят, не побеждают?».

Reply

profi February 26 2021, 18:35:37 UTC
У Вас как-то совсем мрачное настроение. Не так всё плохо. Там - не знаю, но тут еще не все потеряно.

Reply

beargrizly February 26 2021, 18:51:08 UTC
Нет, я не говорю что все плохо и потеряно. Я говорю что приятие фашизма, склонность к поискам козла отпущения, желание припасть к ногам Твёрдого Лидера, способность воспламеняться самой дикой ложью это неотъемлемые части человеческой природы теперь и 80 лет назад и всегда.

Прочёл недавно такую историческую книгу (не беллетристика) «The last winter of Weimar Republic”. То что там описано оказалось очень близким и понятным. А лет 15 назад я бы этого не прочувствовал. Очень сочувствую тем немцам 1930-х, высокопоставленным и совсем простым которые пытались предотвратить крушение демократии. И тем кто с ужасом следил за этим крушением не в силах изменить что-либо.

Reply

profi February 26 2021, 18:57:46 UTC
Да, засада тоталитаризма подстерегает в не зависимости от того, каким путем общество идет неправильно.

Кстати, о Веймарской республике. А классическую книгу Ширера Вы не пропустили? Наверняка - нет, но на всякий случай...

Reply

beargrizly February 26 2021, 18:59:13 UTC
Спасибо. Ширера ещё не читал, надо будет прочесть.

Reply

profi February 26 2021, 19:16:51 UTC
Ширер больше, чем просто хороший историк и журналист. Он - свидетель большинства событий, происходивших в Германии в 30-е.

Reply

svyatogorodski February 26 2021, 18:08:47 UTC
Текст богомола я конечно не читал, про него достаточно знать две вещи:
1. На него сослался Песков.
2. Богомол муж Собчак.
П.С. Конечно там будет про запад что-то нехорошее по делу (благо поводы есть), а не голимый ватный патриотизм. Но перемешано с дерьмом в такой пропорции, что читать не тянет.

Reply

profi February 26 2021, 18:37:58 UTC
Тот текст любопытен сочетанием верно подмеченных диагнозов Запада (что, впрочем, - общее место у всех неоконсерваторов) и восторженной ватностью предложенных альтернатив. Это как минимум смешно.

Reply


Leave a comment

Up