Что день грядущий мне готовит? (С)

Apr 03, 2020 09:38

Парочка заслуживавших внимание (в разной степени и по разным причинам) материалов, выдернутых из сети.

1. Интересная публикация. Разбор разных сценариев недалекого будущего - без истерик и идеологического кретинизма.

2. Неинтерсная публикация. Мысль о том, что национальные государства начнут усиливаться - не новая и, скорее всего - разумная. Всё ( Read more... )

футурология, политика, израиль, глобальная экономика

Leave a comment

profi April 4 2020, 14:11:22 UTC
1. Социал-демократы вообще - не самые адекватные люди в мире. С другой стороны, они эксплуатируют близкую ширнармассам идею "социальной справедливости", поэтому они всегда так или иначе будут присутствовать на политическом горизонте (только вконец йобнутые либератрианы типа тётки влисы этого не понимают). Поэтому любой реальный политик вполне себе будет сотрудничать с социал-демократами. В той или иной форме. Главное - не давать им в руки власть. Тогда они смогут создавать разумный баланс унылым консерваторам и социал-дарвинистам.

Насчет Тайваня. Это таки не совсем то, что на Западе в западном политологическом дискурсе приятно считать "демократией". Тайвань - успешная меритократия с сильной властью и сложными отношениями с материковым коммунистическим Китаем. И, самое главное - они китайцы. Вот тут все сравнения дурочки Тамир моментально проявляются как неадекватные. Я побывал во всех четырех Китаях (а в мэйнлэнде и Гонконге - по многу раз), поэтому имею возможность сравнивать.

2. Я не думаю, что Глуховский ставил целью преуменьшить значение пандемии. Он выступает против преувеличения этого значения в масштабах будущего человечества. Когда все кончится, система быстро отрабатывает назад, потом начнут анализировать уроки, потом -снова назад и т.д. Точного повторения быть не может, как нельзя дважды войти в одну реку. Но и резких движений не будет. ООН не исчезнет. ЕС - тоже. Изменятся отношения внутри структур, изменятся некоторые приоритеты. Нестабильные страны станут еще нестабильнее, оcoбенно Сев. Нигерия (ну, там и без "короны" все к тому шло). Очень много начнут говорить про Китай. В основном - сущие глупости. Ну и т.д.

Reply

sleepingtoss April 4 2020, 16:57:02 UTC
Власть на Тайване меняется в результате выборов - значит демократия, без всяких кавычек.
(Четвёртый Китай - это Макао или Сингапур?)

Я бы не говорил настолько уверенно про ЕС. Новый кризис государственного долга, подобный греческому, может похоронить еврозону быстрее, чем кажется. Сильно ослабевший ЕС без еврозоны, с отменёнными либо пересмотренными миграционными договорённостями из уникальной структуры превратится обратно в европейское экономическое сообщество, в одну из множества региональных организаций.
А ООН вполне может ждать примерно то же будущее, что и СНГ - некогда важной структуры, про которую все забыли.

За сущими глупостями, которые говорят про Китай, стоит важный процесс роста напряжённости между США (и их союзниками) с одной стороны и Китаем с другой стороны. Он, конечно, начался вне всякой связи с эпидемией, но, кажется, эпидемия заметно его ускорила.

Россия - это только одна из особо уязвимых стран. Со своей спецификой в виде теряющего последние остатки адекватности вождя, но всё же. Падение цен на нефть и вообще на ресурсы + падение западного туризма + затруднение эмиграции на Запад + падение денежных переводов из стран Запада оставшимся дома родственникам означает шок буквально по всем фронтам для очень многих государств Ближнего Востока и Африки. Можно, конечно, сказать, что они с самого начала были в уязвимом положении, и что вопрос был лишь в том, что и когда вызовет кризис, но тем не менее ситуация в этих странах серьёзно изменится.

Reply

profi April 4 2020, 17:50:59 UTC
1. По формальным признакам и Сев. Корея - демократия. :-) Четвертый Китай - это Сингапур. До него: мэйнлэнд, британский Гонконг и Тайвань. Сегодняшние Макао и Гонконг - уже Китай. Хотя и с вариациями. А вот британский Гонконг был совсем другим.

2. Это, простите, когда это СНГ была "важной структурой"? Сравнение с ООН доставляет.

3. Для failed states ничего не изменится. Они так и останутся failed states. Нужные только для того, чтобы их немножко пограбить. C'est la vie. Плакать не стану.

Reply

sleepingtoss April 5 2020, 00:08:34 UTC
1. Я о том, что на Тайване есть конкурентные выборы и по итогам конкурентных выборов происходит смена власти. Президентов от гоминьдана сменяют президенты от прогрессивной демократической партии и наоборот. В Северной Корее формально проводящиеся выборы к смене власти отношения не имеют.

2. СНГ была очень важной структурой на региональном уровне в первые годы после распада СССР. Когда новообразованные государства ещё не выполняли самостоятельно всех функций, которые традиционно относят к функциям независимого государства. А многие важнейшие ведомства из общесоюзных на какой-то промежуток времени остались под управлением СНГ. Напомню, что какое-то время после распада СССР рубль оставался общей валютой, железные дороги в республиках продолжали управляться из Москвы, размещённые в республиках армии ещё непонятно кому подчинялись, то ли центральным, а теперь уже российским, то ли местным властям, национальные паспорта и зафиксированное в документах гражданство одного из независимых государств тоже не на следующий день появилось, как и размеченная на земле госграница. И т.д.
Глобальной роли, как у ООН, у СНГ, конечно никогда не было. СНГ это просто пример международной организации, которая когда-то играла важную роль, но с течением времени потеряла своё значение целиком и полностью и какое-то время существует вообще без всякой цели и смысла. ООН не потеряет своего значения целиком и полностью, но будет продолжать его терять.

3. Это государства, из которых десятки или даже сотни миллионов людей, по большей части малообразованных, многие из них с весьма специфической культурой, очень сильно хотят эмигрировать. И после всего происходящего желание эмигрировать только усилится, как и увеличится количество желающих. Ну и увеличится количество попадающих под принятые на Западе формальные критерии беженца.
А на счёт failed state, то это зависит от определения. Можно вообще про почти весь Ближний Восток сказать, что всё постколониальное время это был failed state. Но если подходить к определению формально, то failed state - это ситуация, при которой центральная власть де-факто не может контролировать значительную часть территории страны. Вот Ливия, в этом смысле не была failed state при Каддафи, но стала таковой после его свержения. В этом смысле количество рухнувших государств увеличится - ряд стран, где худо-бедно поддерживался гражданский мир, развалится на анклавы, контролируемые разного рода вооружёнными отрядами.

Reply

profi April 5 2020, 05:26:35 UTC
2. СНГ была очень важной структурой на региональном уровне в первые годы после распада СССР

Во-первых это было очень короткое время. Во-вторых - они и тогда работлао очень плохо. Все держалось на человеческих и административных связях между конкретными организациями. Никакой целенаправленной роли СНГ не играло. Система автоматически конфигурировалась для оптимизации потерь. С самого начала. Лэйбл СНГ - это был фиговый листок тогдашней "руки Москвы". Ну т.е. НИКАКОЙ аналогии с ООН.

3. failed state - это ситуация, при которой центральная власть де-факто не может контролировать значительную часть территории страны.

Это очень узкое определение. Failed state - это государство, которое существует только для себя и своей банды.

Reply

sleepingtoss April 5 2020, 17:55:17 UTC
Ок, вы можете конечно, использовать удобное вам определение failed state, но большинство использует этот термин в ином смысле. Как государство, неспособное выполнять свои первоочередные функции (и монополию на насилие как самую важную функцию из первоочередных).
P.S. Да, в общепринятом смысле Россия не является failed state на настоящий момент. Она, конечно, скоро до этого состояния дойдёт.

Reply

profi April 5 2020, 18:31:17 UTC
государство, неспособное выполнять свои первоочередные функции (и монополию на насилие как самую важную функцию из первоочередных).

Позволю себе возразить. Разнообразные индексы "недоделанных" государств почти всегда включают в себя Сев. Корею и, скажем, Нигерию и Венесуэлу. И, довольно часто - Бразилию. Так вот, по0моему если говорить о названных Вами функциях государства, с такой "первоочередной" функцией, как насилие, госаппарат Сев. Корем вполне справляется. И Нигерии с Венисуэлой. Зато в Бразилиии народу живется намного лучше, чем в названных странах, по Вашему определению далеких от failed state.

Reply


Leave a comment

Up