Прощай, "Толстолобик"!

Feb 15, 2019 11:23


Ну, не то, чтобы совсем "прощай". Летать эти гиганты будут еще десятки лет. Но вот делать их уже не будут. До-соберут последние 14 штук, и - баста! Вы спросите - почему? На первый взгляд представляется очевидным, что чем больше "пассажироподъемность" самолета, тем этот самолет эффективнее. Но в действительности все совсем не так, как на самом деле (С). Оказалось, что (даже если не принимать во внимание особые требования к наземной инфраструктуре) такие самолеты не очень нужны. И чем дальше, тем сильнее. Вот тут рассказано о нескольких основных причинах того, почему этот амбициозный проект "Эйрбаса" оказался недовостребованным. Всё очень логично. Даже странно, что об этом никто не подумал заранее. Впрочем, задним-то умом мы все крепки. Что уж сейчас рассуждать на тему "Почему не подумали"!

Я сам "Толстолобиком" ни разу не летал. Но видел эту машину во многих аэропортах мира. Красивая машина, внушающая уважение и восхищение талантом его создателей. Но экономика оказалась сильнее всех инженерно-эстетических соображений. Именно поэтому человечество перестало летать на Луну и не очень торопится на Марс. Но это, я полагаю, не фатально. Обязательно случится что-нибудь, что побудит человечество тратить деньги на экономически гиблые (в смысле - сильно затратные) проекты. Что это будет? Новая гонка вооружений? Новое противостояние экономических сверхдержав? Или романтически настроенный миллиардер, готовый кинуть всё свое состояние на реализацию полубезумной мечты? Не знаю. Скорее всего - и то, и другое, и третье. Контуры этого будущего уже просматриваются в настоящем. Увидим. Дай Б-г дожить!

This entry was originally posted there. Please comment here or, in the worst case, - there.

техника, авиация, экономика

Previous post Next post
Up