Fear of Big Data: разобраться без истерик

Dec 13, 2016 09:22


Об этом сегодня не шумит только ленивый. Особо упорствуют левые кликуши, обвиняющие своих победивших соперников (Трампа, брекзитовцев) в использовании какого-то изощренного новотехнологичного мозгопромывания для достижения малоприятного для прогрессистской апчественности результата. (Сами они, конечно, сидят по своим кампусам и редакциям вооружившись лишь допотопными пишущими машинками и печатными машинами времен Гутенберга и подпольной "Искры").

Статья в "Медузе" на эту тему мне показалась взвешенной и любопытной. В общем-целом она отражает мой личный взгляд на (ИМХО) высосанную из пальца левой ноги проблему использования так наз. Big Data в изменении политической адженды в цивилизованных странах. С удовольствием делюсь этой статьей с моими фрнедами.

Метод Cambridge Analytica позволяет рассылать таргетированные сообщения буквально каждому избирателю в США, на несколько порядков повышая вероятность успешного действия (точнее, на 1400%). При этом объективно оценить роль этого метода в успехах политических кампаний Теда Круза или Дональда Трампа невозможно. Различные методы микротаргетинга применяются сейчас почти во всех крупных политических кампаниях - разумеется, в штабе Хиллари Клинтон эти инструменты тоже не оставили без внимания. Более того, та же Cambridge Analytica в ходе праймериз работала не только над относительно успешной кампанией Теда Круза, но и над очевидно провальной кампанией Бена Карсона.

...гораздо более важная деталь: в состав совета директоров Cambridge Analytica входит Стивен Бэннон, начальник избирательного штаба Трампа, который в январе 2017 года должен стать главой его администрации в Белом доме. Скорее всего, именно это обстоятельство, а не работа с Тедом Крузом, обеспечило лондонской фирме доступ к Дональду Трампу.

политолухи, политика, США, технологии

Previous post Next post
Up