Вот
тут многие уверяли меня в том, что россиянская версия (террорист в салоне с взрывчаткой в банке из-под пива) полностью соотвтествует случившемуся почти год назад теракту в небе Египта.
Мои оппоненты спорили с высказанным мной (на основании самых разных источников) мнением о том, что
Спецы оценивают вес бомбы, необходимой для такого эффекта как в синайском катастрофе, в несколько десятков (до сотни) киллограммов С4. Следовательно, бомба не могла быть в пассажирском багаже. Это, скорее всего, был целый багажный поддон со взрывчаткой, который закатили в багажное отделение.
Ну что-ж, господа, читайте
экспертное заключение:
Международная техническая комиссия по расследованию катастрофы A321 компании "Когалымавия" в Египте установила точное место закладки бомбы на борту самолета. По мнению экспертов, террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета. Взрыв привел к отрыву хвоста воздушного судна, что привело к его неуправляемому пикированию
Схема теракта, в котором с большой долей вероятности был задействован привлеченный радикалами сотрудник сервисной службы аэропорта Шарм-эш-Шейх, выглядела следующим образом. Негабаритный груз был доставлен погрузчиком к стоявшему на летном поле лайнеру. Рабочие, среди которых были пособники террористов, должны были затащить груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части самолета. Первым делом они занесли в самолет пакет с небольшой бомбой. Затем ее завалили детскими колясками и мебелью, что надежно скрыло взрывное устройство от посторонних глаз.
Примерно через 22 минуты после старта на скорости 750 километров в час и высоте около 10,2 тысячи метров бомба, реагирующая на падение давление, сработала. В результате в bulk-камере образовалась дыра, которая привела ко взрывной разгерметизации салона. По всему контуру скрепляющего фюзеляж шпангоута произошел разрыв обшивки - у самолета буквально оторвался хвост.
Update. Вот еще одна цитата -
из "Коммерсанта" Негабарит же доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой - взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. Затем "адская машина" была заложена детскими колясками и мебелью и надежно скрыта таким образом от посторонних глаз.
Думаю, обсуждать вопрос о размерах "пакета с небольшой бомбой" бессмысленно. Мои источники (на которые я намекал в постинге годичной давности) оказались намного точнее всех догадок и околотехнических рассуждений моих оппонентов равно как и дежурных "экспертов" россиянских СМИ.
Вопрос закрыт.