Телевизор в этом обществе строго запрещен и считается наиболее «токсичным» предметом светского мира. Если он появится дома, это будет означать автоматическое исключение детей из школы, а с обладателем голубого экрана просто не будут общаться. В особо строгих общинах также идет война против интернета и смартфонов. Но здесь все сложнее: эти «блага
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В нерелигиозных школах изучают математику для того, чтобы потом полученным знанием пользоваться в физике, химии, биологии, программировании, экономике. А в религиозных школах изучают Талмуд для того, чтобы потом полученным знанием пользоваться а математике, физике, химии, биологии, программировании, экономике.
Вы знаете, что такое вторая производная от чая? Это чай, заваренный на уже использованном чайном пакетике. Сравните со вкусом чая, заваренного на аутентичном чайном листе.
Reply
Но в науках математику будут использовать считанные проценты школьников.
Остальным математика сложнее 8 класса не пригодится.
Но эти остальные унесут с собой из школы разработанный думательный аппарат.
Если он выработался в результате изучения Талмуда то тоже принесет свои плоды.
В стародавние эпохи при конкуренции с нееврейскими школьниками и выросшими из них взрослыми еврейские изучатели Талмуда имели огромный плюс.
Мир, правда, после 18 века несколько изменился, в отличие от.
Reply
Впрочем, Вы же сами на эти вопросы уже ответили.
А вот про это
стародавние эпохи при конкуренции с нееврейскими школьниками и выросшими из них взрослыми еврейские изучатели Талмуда имели огромный плюс.
поэалуйста, поподробнее. С примерами. Чтобы я лучше понял, что Вы имеете в виду. Нет, то, что многие выпускниники местечковых хедеров отметились в создании талмудического большевизма - я знаю. А вот помогло ли талмдическое воспитание (или генетическая память о нем) Фрейду, Эйнштейну, Бабелю, Мандельштаму, Ландау, Бродскому - не знаю.
Reply
Вышеупомянутым персонам помог социум, из которого они вышли. Этот социум сформировал определенный паттерн. В формировании которого у талмудического воспитания была огромная роль. От самого факта выживания, до каких-то евгенических выводов о том, что выживали люди определенного склада с лучшими результатами в Талмуде итп.
У английских джентльменов растят газон на протяжении 8 -10 поколении для идеального вида и шутят, что для того, чтобы вырастить джентльмена, нужна учеба в университете, только не самого джентльмена, а его прадедушки итп.
Поскольку статистика успеха вышеуказанных персон все таки достаточно впечатляюща, а в генетическую разницу и прочий расизм мы не верим, приходится искать социологическое объяснение, а в нем без принятия во внимание талмудической учености не обойтись.
Reply
2. От самого факта выживания, до каких-то евгенических выводов о том, что выживали люди определенного склада с лучшими результатами в Талмуде
Это - полная хрентотень, опровегнутая ХХ веком практически на 100%. Самыми эффективными и "выживаемыми" евреями оказались те, кто почти полностью отазался от талмудизма. А их не менее эффективные дети, внуки и правнуки дяже и от ервейства отказались или отказываются. А вот множество специалистов по Талмуду... Нет, этого я не произнесу! Догадайтесь сами.
Apropos, теорию "английского газона" ХХ век тоже "порвал в клочья" (помните разговор о Довлатове и Бродском у Вас в блоге?). Да, гуляючи по Оксфорду я ощущал некуюю нехорошую зависть. Тем не менее, какое количество окончивших приличные ВУЗы идиотов с родословной мне приходилось встречать!
Reply
Насколько я знаю, католицизм запрещает ростовщичество. Как и иудаизм.
Но иудаизм запрещает - только "давать в рост" единоверцам. В диаспоре - очень удобно еврею быть ростовщиком.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment