Вдруг вспомнил. Из ХВВ

Nov 17, 2015 20:08

Тоска, тоска… Какое-то проклятие на человечестве, какая-то жуткая преемственность угроз и опасностей. Империализм, фашизм… Десятки миллионов загубленных жизней, исковерканных судеб… В том числе миллионы погибших дураков, злых и добрых, виноватых и невиновных… Последние схватки, последние путчи, особенно беспощадные, потому что последние. Уголовники ( Read more... )

Стругацкие, жизнь, мир

Leave a comment

Comments 25

giterleo November 17 2015, 18:28:17 UTC
"всякая сволочь из бывших разведок и контрразведок, наскучившая однообразием экономического шпионажа, взалкавшая власти" (С)

Хорошее определение известно для кого.

Reply

profi November 17 2015, 19:02:06 UTC
Ото-ж! Поэтому эта цитата из когда-то сильно любимой (а потом просто любимой) книжки постоянно крутится у меня в голове.

Reply

giterleo November 17 2015, 19:18:36 UTC
Они уникально своевременно звучат в постсоветскую эпоху.
Жук в муравейнике, ну это же сегодняшняя проблематика, ну пусть левый дискурс, но откуда им это в голову приходило, это же не антисоветская, не антикгбистская, не антитоталитарная даже проблематика, а совершенно актуальная для нас, практически применимая, ответы на наши вопросы.

Reply

profi November 17 2015, 19:53:01 UTC
Левая? В Жуке? Не уверен. Проблема прогрессорства и "чужих" не имеет ни левого, ни правого оттенка. Все это выше и глубже борьбы общечеловеков с ретроградами.

Reply


cantanapoli November 17 2015, 19:02:37 UTC
Скорее так - она требует не только иного другого человечества, но, похоже, и другого человека (не нынешнего homo sapiens) для осуществления.

И срок наступления должен меряться не историческими, а геологическими эпохами.

Reply

profi November 17 2015, 19:58:34 UTC
Я даже не о сроках и изменениях человеческой природы. Я - о тех процессах, которые должны были проходить при такой трансформации. О тех упоянутых войнах и путчах. О том, кто ушел из космоса и лабораторий, и при этом встал на правильную сторону. Хотя ведь наверняка (и теперь мы это хорошо знаем!) были и другие.

Косвенно об этом есть в "Граде обреченном" - их самой сложной и самой печальной книге. И во "Втором нашествии марсиан". Но очень коротко или (в "Нашествии") - с розовым оттенком.

Reply


Leave a comment

Up