Apropos, самое большое количество микробов - у человека во рту. Все прочие входы и выходы человеческого тела намного чище по части микробов. Тем не менее мы... :-))))
"Накажу" кажется мне самым неправильным, такие угрозы частенько толкают детей к тому чтобы поступать по-своему, но скрытно, чтобы родители не узнали. И за что наказывать, я не поняла? Девочка совершила аморальный поступок? Причинила кому-то вред?
Всё Вы, думаю, поняли profiNovember 24 2011, 09:12:47 UTC
Комментарий добавленНакажу - за неисполнение родительского требования Там же сказано "еще раз увижу...". В ее нежном возрасте слова отца и матери - закон. Именно отца и матери, а не кого-то из класса или какого-нибудь рава или даже учителя. Предписано כַּבֵּד אֶת אָבִיךָ וְאֶת אִמֶּךָ. Седьмая, запведь, если мне память не изменяет.
Re: Всё Вы, думаю, поняли natali_yaNovember 24 2011, 09:19:02 UTC
Вы не обижайтесь, потому что у меня нет намерения вас задеть, но у меня такой характер, что если вижу что-то, с чем не могу согласиться, так и тянет высказаться. :) Вот например, мне кажется любопытным, почему вы, и не только вы, а очень многие, не признавая религию и даже не веря в Бога, тем не менее, когда это может служить аргументом для подтверждения их мнения, ссылаются на Библию. "Предписано" - кем?
Re: Всё Вы, думаю, поняли profiNovember 24 2011, 09:33:16 UTC
Предписано вековой мудростью нашего (и еще многих) народов. Которая в этой Великой Книге изложена.
И что этотакое "не признавая религию"? Вы такое сами за меня додумали, или Вам подсказал кто-то?
Вера в Б-га и признание религии - совершенно разные вещи. Как это я могу "не признавать" нечто, существующее объективно и играющее заметную роль в социуме? Особенно в нашем?
Вы, вероятно, хотели сказать "не признаете ведущую и направляющую роль религии в нашем обществе"? В таком варианте - таки не признаю. Как непризнавал 6 статью брежневской Конституции - про ведущую и направляющую роль Коммунистической Партии.
Apropos, а с чем Вы, собственно, не согласны? С родительским запретом не обезьянничать? Или с тем, что я потрогал за вымя некую корову, которая в наших бабруйских кругах почему-то считается более священной, чем все остальные животные?
Тут несколько аспектов. Во-первых, мезуза стоит и при входе в подъезды. А не только на входе в мою квартиру. Во-вторых, это - часть еврейской традиции. Меня бы, например, сильно смутила квартира, на которой нет мезузы. Я бы начал думать, что там либо живут арабы, либо - таиландские рабочие
( ... )
Я, когда писал, прекрасно сознавал, что в этой фразе есть режущий глаз элемент. Но "освящение дома" - это что-то вроде новоселья, который обязательно совпровождается прикреплением мезузы к дверному косяку. Я просто перевел с иврита название традиционного обряда.
А верит исполняющий обряд в мезезу, или не верит - дело стодесятое. Перефразщируя великого Нильса Бора могу сказать: говорят, мезуза охраняет и тех евреев, которые в нее не верят. :-)
Кстати, абсолютное большинство совершенно светских евреев обрезают младенцев мужского пола на восьмой день после рождения - совершают обряд "брит мила". Это - часть вековых традиций. От этого трудно отойти. Да и нужно ли?
Re: Он, наверное, ашкенази-ашкеназиjelnovarNovember 24 2011, 11:42:26 UTC
он ашкенази, но прежде всего-рационалист. Конечно, бессмысленное действие его раздражает. Целовать мезузу светскому человеку-это даже не то же самое, что выполнять 1 заповедь из 613. Это вообще не заповедь.
Это не только не заповедь, это почти что одно из трех самых страшных еврейских преступлений - идолопоклонство. Поведение в зависимости от какой-то там мезузы, тем более полклонение ей или целование ее - грех.
Кстати мзузу себе на дверь повесил. Фиг знает почему. 40$ вообще-то :)
Кстати реформисты (в основном) в вопросах кошерности и не только очень и очень да. Есть ответвления, которые говорят: дома - кашрут, а если корпоратив, чтоб коллег неевреев не напрягать - всё кушать (если не воротит). И это правильно.
1. Захотели - повесили. Я тоже повесил. У нас еврейский дом. Это традиция. Вот лобызать ее - это уже, ИМХО, шизуха.
2. И, все-таки, я не могу понять реформистов. Нельзя верить light. Это уже не вера, а что-то другое. Клуб по национальным интересам, например. Но тогда зачем аттрибутироваться как религиозное направление?
Да никто не запрещает. Что Вам полиция-то мерещится? У нас чей, не Улолл-стрит какой-нибудь. Мы перец в суп сыплем, не в глаз.
Никто не запрещает. Кроме законов логики и природы. Нельзя, например, человека точно дуплицировать. Скорее всего это вообще невозможно. Нельзя одновременно знать координаты электрона и его импульс. Вот также нельзя совместить веру в конкретного Б-га с невыпонением Его же конкретных предписаний. Или - или. Ксли это уже не вера в букву, а трактование духа, то это не вера вообще.
Comments 49
Reply
Apropos, самое большое количество микробов - у человека во рту. Все прочие входы и выходы человеческого тела намного чище по части микробов. Тем не менее мы... :-))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот например, мне кажется любопытным, почему вы, и не только вы, а очень многие, не признавая религию и даже не веря в Бога, тем не менее, когда это может служить аргументом для подтверждения их мнения, ссылаются на Библию. "Предписано" - кем?
Reply
И что этотакое "не признавая религию"? Вы такое сами за меня додумали, или Вам подсказал кто-то?
Вера в Б-га и признание религии - совершенно разные вещи. Как это я могу "не признавать" нечто, существующее объективно и играющее заметную роль в социуме? Особенно в нашем?
Вы, вероятно, хотели сказать "не признаете ведущую и направляющую роль религии в нашем обществе"? В таком варианте - таки не признаю. Как непризнавал 6 статью брежневской Конституции - про ведущую и направляющую роль Коммунистической Партии.
Apropos, а с чем Вы, собственно, не согласны? С родительским запретом не обезьянничать? Или с тем, что я потрогал за вымя некую корову, которая в наших бабруйских кругах почему-то считается более священной, чем все остальные животные?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
А верит исполняющий обряд в мезезу, или не верит - дело стодесятое. Перефразщируя великого Нильса Бора могу сказать: говорят, мезуза охраняет и тех евреев, которые в нее не верят. :-)
Кстати, абсолютное большинство совершенно светских евреев обрезают младенцев мужского пола на восьмой день после рождения - совершают обряд "брит мила". Это - часть вековых традиций. От этого трудно отойти. Да и нужно ли?
PS "И потом, это - красиво!" (С) :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати реформисты (в основном) в вопросах кошерности и не только очень и очень да. Есть ответвления, которые говорят: дома - кашрут, а если корпоратив, чтоб коллег неевреев не напрягать - всё кушать (если не воротит). И это правильно.
Reply
2. И, все-таки, я не могу понять реформистов. Нельзя верить light. Это уже не вера, а что-то другое. Клуб по национальным интересам, например. Но тогда зачем аттрибутироваться как религиозное направление?
Reply
Верить во что? Что значит "нельзя"? Кто запрещает? Почему бы и нет? Что за полиция нравов? :))
Reply
Никто не запрещает. Кроме законов логики и природы. Нельзя, например, человека точно дуплицировать. Скорее всего это вообще невозможно. Нельзя одновременно знать координаты электрона и его импульс. Вот также нельзя совместить веру в конкретного Б-га с невыпонением Его же конкретных предписаний. Или - или. Ксли это уже не вера в букву, а трактование духа, то это не вера вообще.
Reply
Leave a comment