Хорошая музыка - 20. Murple: Картинки с выставки

Nov 22, 2009 13:25


Жила-была в 70-х годах итальянская группа Murple, выпустившая в 1974 году симпатичный итало-симфо-прог-роковый альбом. Вполне достойный, но (на мой скромный вкус) не эпохальный. А потом группа замолчала. Годков эдак на 33 - 34. А в 2008 году группа собралась в том же составе (sic!) и выпустила очень приятный и интересный (ИМХО) альбом, названный не как-нибудь, а Quadri Di Un'Esposizione. Что в переводе с языка потомков древних римлян означает ни много ни мало - Картинки с выставки.


Понимаете, господа? Смелый шаг - назвать новый альбом именем, знАковым не только в мировой классической музыке, но и в современном симфопроге. Первым вспоминается, конечно, сам Модест Петрович с его вечноживой фортепианной сюитой. Блестящую симфоническую оркестровку которого сделал Морис Равель. Ну а потом (не прошло и 50 лет!) к слегка забронзовевшей классике стали подползать жадные до новых открытий пионеры прог-рока конца 60-х. Первым решился посягнуть на Модеста Петровича (в равелевской инетрпретации) тогда еще не очень известный
Кейт Ноэльевич Эмерсон со своей командой. Результат шокировал почтенную публику, которая по этому альбому разделилась на два антагонистичных лагеря: часть прог-рокеров (в основном - сдвинутых по фазе кримзоноидов) по сей день публично ненавидит и всячески клянет эмерсоновскую интерпретацию за пустоту и помпезность, а другая часть (к которой относится и ваш покорный слуга) нежно любит этот короткий концертный альбом и полагает его произведением эпохальным, по величию и мощи вполне сравнимым с мусоргско-равельским оригиналом. Впрочем, оставим все эти дрязги дрязующим и продолжим историю Картинок. В 1996 году к Картинкам очень серьезно отнеслись германские прог-металлисты из группы Mekong Delta. Получилось довольно интересно (как в чисто металлическом варианте, так и в версии с симфоническим оркестром). Хотя (ИМХО) чересчур академично. Совсем уйти от эмерсоновского подхода не удалось, тем не менее седует признать, что музыкальное соответствие равелевскому первоисточнику - почти точное. Но душа... Да, с душой у металлических немцев (ИМХО, опять же) оказалась некая напряженка.

А к чему я это все рассказываю, а? А вот к чему: в Murple-вских Quadri Di Un'Esposizione нет ни одной музыкальной фразы, прямо отсылающей к первоисточнику или последующим интерпретациям. Я слушал 3 раза. И не услышал. Ни одной! (Как им это вообще удалось? Это, наверное, неимоверно трудно, работая над этой темой.) Говорят, что итальянские мастера сочинили свою музыку по тем же гартмановским картинкам, которыми вдохновлялся Модест Петрович. Охотно верю. Верю также и в то, что это вариант Картинок возник по результатам прослушивания и переосмысления всего вышеперечисленного. Что-ж, и это не исключено. Вероятно, в результате прослушивания "Лебединого озера" или "Кольца Нибелунгов" у марпловцев на выходе получилось бы что-то совсем другое. Но тут получилось то, что получилось. И оно стОит того, чтобы его послушать. Качайте, слушайте! Альбом короткий и заслуживающий внимания.

Murple, Quadri Di Un'Esposizione, 320 kbps, 71 mB

Кросспосты в прог-роковые коммюнити

хорошая музыка

Previous post Next post
Up