ПрА фон Штирлицовича

Nov 13, 2009 12:21


"Огонек" жжот нипадецки. Товарищь Поль Шинель с коллегами делятся своими секретами.

Его пригласили на беседу с представителем Второго главного управления КГБ (борьба с антисоветской деятельностью внутри страны). Тот предложил рядовому Калмановичу сообщать об антисоветских разговорах среди солдат-евреев, то есть фактически стучать на своих товарищей. Шабтай согласился. И стучал. Было о чем: молодые литовские евреи возглавляли борьбу за выезд из СССР, не только разговоры разговаривали, но и договаривались о демонстрациях, акциях протеста. От него не таились, он был из их круга. Ну и он не утаивал почерпнутые сведения от КГБ. Вскоре куратор из еврейского отдела Второго управления предложил ему сделать выбор: либо он продолжит свою работу на благо социалистической родины уже в Израиле, либо его семья не получит разрешения на выезд никогда. О том, чему и, главное, кому они обязаны внезапным завершением 12-летнего кошмара отказа, родители Шабтая узнали лишь через 17 лет, но это не было для них счастливым открытием. А тогда, в 1971 году, все они стали израильтянами. Мечта сбылась.
...

- Да не был он в курсе наших дел,- сказал "Огоньку" глава "Натива" Яков Кедми.- Из наших общался только с Нехемией, у которого работал, а тот всегда предпочитал слушать, а не говорить. И вообще Калманович не мог иметь доступа к секретной информации и допуска не получил бы никогда. Он был на подозрении у ШАБАКа (Служба общей безопасности - израильская контрразведка.- "О") с первого дня... Еврей, из семьи отказников, и вдруг его освобождают от армии раньше срока, а потом сразу, через полгода, отпускают за границу - за какие заслуги? Естественный вопрос". Калманович в своих интервью отмечал, что "вред Израилю принес незначительный". Глава "Натива" комментирует это лаконично: "Сколько знал, столько и сдал. А знал он только сплетни. Все, к чему он прикасался, он старался продать. Случилось родину продать - продал и ее". Авторы книги "Шпионы" - израильские журналисты Йоси Мильман и Эйтан Хабер - подсчитали, что за 17 лет работы в Израиле на КГБ Калманович в общей сложности получал от кураторов по 6 тысяч долларов в год.

Тем не менее, я думаю, что к бурному развитию бизнесов Калмановича в африканских странах товарищи чекисты свои лапки приложили. Вероятно даже - без каких-то антиизраильских намерений. Просто - забивая клинья под быстро меняющиеся элиты сбросивших ужасное колониальное иго каннибальских "народных демократий". Кстати, думаю, что это относится не только к герру фон Калмановичу, но и к мсье де Гайдамаку, и (версия, господа, версия! Все упоминающиеся в этом тексте фамилии не имеют никакого отношения к реальным людям! ) к ребу Леваеву. Алмазики, понимаете ли, - очень удобная валюта для тайных операций. Даже более удобная, чем наркотики, десятилетиями успешно использующиеся для тех же целей всеми спецслужбами мира.

Совок, Израиль, спецслужбы

Previous post Next post
Up