Социалистический реализм

Jul 21, 2009 14:13

Ему поручили важное государственное задание. Неимоверно трудное. Он должен был сделать то, что до него не делал  никто и никогда.

"Товарищ ...,
                я вам докладываю
не по службе,
            а по душе.
Товарищ  ... ,
               работа адовая
будет
     сделана
            и делается уже."                      (С) В. Маяковский

И он сделал это! Напрягая все свои душевные и интеллектуальные силы. Не считаясь ни с чем и ни с кем. Невзирая ни на что. Сделал!  И я бы искренне порадовался за торжество человеческой воли и разума, если бы творца и вдохновителя этого звали  не Рудольф Хёсс. А продуктом его усилй не был первый в мире индустриальный комплекс для массового уничтожения человеческих существ, называвшийся концентрационный лагерь Аушвиц-Биркенау.

Беллетризованную биографию Хёсса  "Смерть - мое ремесло" написал Робер Мерль. Очень сильная книга. Хотя читать ее и не просто.

Времени исканий вслепую и постоянных тревог пришел конец. Отныне я мог быть спокоен за будущее. У меня была уверенность, что я достигну и даже превзойду производительность, предусмотренную планом.

В моем лагере, пожалуй, можно было почти обойтись одними только печами. Если построить тридцать две печи для всех четырех комплексов, которые я должен создать, можно достичь общей производительности в восемь тысяч трупов за сутки. Цифра эта лишь на две тысячи ниже той, которую рейхсфюрер считал наивысшей производительностью. Таким образом, одного вспомогательного рва окажется достаточно, чтобы в случае необходимости сжечь остающиеся две тысячи единиц.

По правде говоря, система рвов меня не очень-то привлекала. Этот способ казался мне грубым, примитивным, недостойным великой индустриальной державы. Я предпочел бы печи - это более современно. Помимо того, печи имели еще одно преимущество - они лучше обеспечивали сохранение тайны. Кремация производилась не на открытом воздухе, как в этих рвах, а в помещении, подальше от лишних глаз. Ведь именно из-за этого я с самого начала считал нужным объединить все необходимые для особой обработки службы в одном здании.

Для меня такое решение проблемы было очень важным, и, как явствовало из ответа рейхсфюрера, ему оно тоже пришлось по душе. И действительно, было что-то успокаивающее в самой мысли, что с того момента, как двери раздевалки захлопнутся за партией в две тысячи евреев, и до момента, когда эти евреи превратятся в пепел, вся операция будет проходить бесперебойно, в одном и том же помещении.

Углубляя эту мысль, я понял, что необходимо, как на заводе, оборудовать непрерывный конвейер, чтобы люди, подвергающиеся обработке, из раздевалки переходили в газовую камеру, а из газовой камеры сразу же подавались прямо в печи. Поскольку газовая камера будет находиться глубоко под землей, а печи - этажом выше, я пришел к выводу, что переброска трупов из одного помещения в другое должна производиться механически. И вправду, трудно было представить себе, что люди из особой команды смогут перетащить сотни трупов по лестнице или даже по пандусу. На это ушло бы слишком много времени. Поразмыслив, я решил внести изменения в мой первоначальный план и предусмотреть установку четырех мощных подъемников, трупов на двадцать пять каждый. Я рассчитал, что, таким образом, понадобится всего двадцать рейсов, чтобы эвакуировать из газовой камеры две тысячи трупов. Кроме того, наверху должны находиться тележки, на которые выгрузят трупы из подъемников и отвезут в печи.

Вспомнилось галичевское:

Отсылает референт к референту:
       - Ты и прав, мне говорят, - но, однако,
       Не подходит это дело к моменту.

Ну, а вздумается вашему цеху,
       Скажем, - встать на юбилейную вахту?
       Представляешь сам, какую оценку
       Би-Би-Си дадут подобному факту?!

Ну, потом - про ордена, про жилплощадь,
       А прощаясь, говорят на прощанье:
       - Было б в мире положенье попроще,
       Мы б охотно вам присвоили званье.

А так, говорят, - ну, ты прав, - говорят, -
       И продукция ваша лучшая!
       Но все ж, - говорят, - не драп, - говорят, -
       А проволока колючая!..

Такие дела. (С)

ублюдки, история, просто жизнь

Previous post Next post
Up