Немного международного позитива от одного из лучших (ИМХО) экспертов по ЮВА и Китаю Константина Хахалина.
В связи с состоявшимися выборами рассуждают о росте напряжённости в отношениях между КНР и Тайванем вплоть до прогнозов о вероятном китайском вторжении на остров с целью его силового возвращения. Однако факты свидетельствуют об отсутствии военных инцидентов между КНР и Тайванем - как минимум в последние полвека. Все перипетии роста или ослабления напряженности в китайско-тайваньских отношениях обходятся без жертв и разрушений. Никто никого не бомбит и не убивает. Более того, энергично сотрудничают, активно развивают бизнес-контакты, общаются, организуют академические обмены и реализуют совместные культурные программы.
С чего вдруг живущие по обеим сторонам Тайваньского пролива неглупые люди окажутся падкими до военных авантюр? Нет оснований полагать, что до такого безумного состояния их могут довести многочисленные эксперты-алармисты, политологи-конспирологи или бдительные герои-разведчики. В Пекине и Тайбэе есть руководители и специалисты повыше их классом. Совсем недавно, например, последствия визита Нэнси Пелоси на Тайвань разочаровали впечатлительных экспертов, предсказывавших начало Третьей мировой войны.
Временами создаётся впечатление, что в военном конфликте между Китаем и Тайванем заинтересованы очень многие, но только не Пекин и Тайбэй. В отношениях между ними рациональность всегда одерживает победу над принципиальностью.Кстати, именно в таких ориентирах следует оценивать заявление Председателя Си об "исторической необходимости" воссоединения с Тайванем. Принципиально. Никаких сомнений. Слова лидера уважаемой страны. Но рациональность подразумевает сохранение статус-кво. Именно этот принцип был обозначен в первом выступлении Лая Циндэ после избрания.