Вот! Наконец
обозначен архиправильный (ИМХО) термин для сами знаете чего. Большое спасибо
Михаилу Наумовичу Эпштейну. Впрочем, о том, что он - умница, давно и хорошо известно.
"Шизофашизм - это фашизм под маской борьбы с фашизмом. Собственно фашизм - цельное мировоззрение, соединяющее теорию этнического или расового превосходства, империализм, национализм, ксенофобию, великодержавность, антикапитализм, антидемократизм, антилиберализм. Шизофашизм - это расколотое мировоззрение, своего рода карикатура на фашизм, но серьезная, опасная, агрессивная карикатура. Шизофашизм проявляется в истерической ненависти к свободе, демократии, ко всему чужестранному, к людям иной идентичности, а также в поиске врагов и предателей среди своего народа. Но это шовинистическое мировоззрение находится в шизофреническом расколе со стремлением использовать те самые блага, которые обеспечивает "враг": недвижимость за рубежом, привилегия давать образование детям в "Гейропе" и "Пиндостане", хранить счета в их банках и т.д"
В силу неглубокого знакомства с работами Эпштейна, мне этот термин ранее знаком не был. Боюсь, что не мне одному. Теперь знаем. Будем юзать!
В этом интервью есть еще несколько очень хорошо сформулированных определений. Например - "откровенность лжи". Или - "это не просто анти-Запад, это антиразум, это построение альтернативной Вселенной из антивещества". Все-таки крепкий гуманитарный ум порой (в соответствующих вопросах, касающихся существования челвека, именно как ЧЕЛОВЕКА) на много порядков умнее, чем аналогично крепкий ум математиков/программистов/технарей.
Apropos, определение шизофашизма не следует полагать однозначно привязанным к Сев. Нигерии и ей подобным малосимпатичным странам. Оглянитесь вокруг, господа! И внутри внешне благополучных и достаточно либеральных стран, лояльными гражданами которых мы с вами являемся, существует достаточно (а кое-где, не буду указывать пальцем, - даже более чем достаточно) натуральных шизофашистов. Которые, порой, находятся так близко к тому, чтобы взять всю полноту власти в стране в свои руки, что становится жутко за наших детей и внуков. Не расслабляйтесь, господа! ¡No pasarán!, млять!