Оригинал взят у
h0la_kitty в
фильм без права на улыбкуопубликовали мою старую статью, написанную по мотивам фильма falling down. немного ее подредактировала только
Modus Agendi Фильм без права на улыбку22.02.2013
Китти Сандерс "С меня хватит" - это фильм, отражающий последний бунт правого американского консерватора против сложившейся удушающей системы, которая незаметно подменяет истинную Америку фейковой америкой убогой, даже не брутальной матриархии.
"С меня хватит" - это фильм, отражающий последний бунт правого американского консерватора против сложившейся удушающей системы, которая незаметно подменяет истинную Америку фейковой америкой убогой, даже не брутальной матриархии.
В целом, к идее "власти женщин" в масштабах целых государств я отношусь очень плохо, но в брутально-матриархальной идее можно было бы поискать хоть какое-то эстетическое очарование - все это "амазонство", Wonder-Woman без своего идиотского топа, которая волочит на аркане сопротивляющихся ... Но в ползучей правозащитненькой толерантненькой матриархии невозможно найти вообще ничего позитивного. Голимый совок, только вместо жуткого прокурора Вышинского - забавный адвокат Вайнштейн и судья. Это я не из юдофобии - просто некоторое время жила как раз напротив адвокатской конторы Вайнштейна, вот и запомнилось. Этот Вайнштейн был забавный человечек - низенький, суетливый, все время потел и потирал переносицу. Занимался он в основном разводами, и его жертвы наверняка не считали его забавным.
"Falling dawn" показывает зрителю фигуру одинокого белого мужчины-христианина (он неоднократно цитирует протестантские спичи и взывает к Богу), работавшего на оборонку. Он разведен, не имеет права приближаться к жене и не может видеться с дочерью. На вопрос, бил ли он свою дочь, его бывшая жена отвечает "нет". На вопрос, бил ли он ее, жена отвечает просто феноменально - "я бы не сказала. Иногда у меня было чувство, что он меня вот-вот ударит, и я не стала доводить до этого". Идеальная бабенка-феминистка, из тех, что подают в суд на строителей, которые свистят с лесов и считают, что секс - это насилие. Потребительница масс-медийной феминистской пропаганды, которая льется из телевизора и "любящая мать", настроившая дочь против отца.
Бунт начинается с дорожной пробки, в которой застревает герой Дугласа. Можно было бы провести массу "подводных" параллелей, вспомнить "авто-бум", когда американцы стали массово покупать японские автомобили в ущерб американским и тем самым нанесли непоправимый ущерб "старой доброй Америке", но я не буду заниматься поисками глубокого смысле там, где его, вероятно, нет. Пробка - это просто пробка, и с нее начинается консервативный бунт отдельно взятого мужчины по имени Билл.
По сути, весь бунт посвящен отстаиванию Биллом своих прав. Он возмущен корейским продавцом, который работает в Америке, но лопочет на своем идиотском коренглише. Он негодует по поводу цен на Кока-колу (89 центов - результат политики ослабления доллара, проводившийся в то время Конгрессом, в котором большинство составляли демократы), аспирин и пончики. Сам Билл ориентируется на цены 1965го года - по его же признанию. В своем бунте он требует двух вещей - чтобы ему не мешали добраться до цели (увидеть дочь и подарить ей подарок на день рождения) и - это требование появляется ближе к концу фильма - чтобы каждый в частности и система в целом признали тот факт, что в Америке наступает фейкократия. Фейковые цены, фейковые доллары, фейковые бомжи-ветераны, даже бандиты фейковые - они, перестреляв кучу народа, не могут убить героя Дугласа, который даже не понимает, что стреляют в него.
Биллу противостоит формальный полицейский, псевдокоп. Это старый кабинетный подкаблучник, который не может ступить шагу без направляющей руки. Его жена - маразматичка, которая устраивает ему скандалы по телефону. Коллеги его презирают, потому что он боится всего. Он дряблый и дряхлый - душой и телом. У него есть молодая напарница, которая по сути и вдохновляет его на некоторое подобие бунта, в результате чего этот старый заморыш выходит на улицу и начинает в последний рабочий день перед пенсией ловить Бунтующего Человека. Кроме него, на своем пути Билл встретит множество преград - как открыто враждебных (латиносовская шпана, старая европообразная псевдоаристократия на поле для гольфа, так и маскирующихся под "true Americans" (нацист из магазина). Билл вступает в диалог с каждым из них, обнаруживает их суть и так или иначе карает их.
В конечном итоге он прорывается к своей цели. Он встречает жену и дочь, пытаясь донести до них свое последнее послание, однако матриархальная логика абсолютно отличается от обычной, нормальной логики - и герой терпит неудачу. Почти одновременно с ним на место прибывает псевдокоп, который заводит отвлекающую беседу, "раскрывает душу", демонстрируя всю нелепость и убожество той фейковой матриархальной системы, в которую поружают Америку, и на какой-то миг он, этот усатый дряблый крот, становится извращенным "шериффом", неким подобием мужчины-защитника этой системы. Напряженность кульминационной сцены оформлена в вестерн-стиле с одним "но" - в вестернах и Хорошие, и Плохие Парни отличались только тем, по какую сторону добра и зла они стояли. Но методы у них были одни и те же. Здесь же сталкиваются два мира - матриархальный вооруженный евнух против "вооруженного" водяным пистолетом Мужчины - обезоруженного, но не кастрированного. Не найдя "той самой Америки" здесь, Билл провоцирует "полицейское самоубийство", чтобы найти ее по ту сторону смерти. А псевдокоп, чтобы никто не заподозрил, что он все-таки смог преодолеть себя, вступает после смерти героя в диалог с его еще не испорченной дочерью, в ходе которого говорит, что его зовут Мышь и что жена сделает из него мышь когда узнает, что он остается в полиции. Круг замыкается, никто становится всем, мужчина кастрируется, общество становится смесью безмозглых единиц, болтающих о своем, не понимающих друг друга, отдающих свою свободу пастухам, обещающим, но не исполняющим.
Фильм завершается демонстрацией семейного видео, на котором показана счастливая семья Билла. Напоминает старые американские фильмы - наивные и очаровательные. В них всегда все счастливы, как и на этой семейной пленке. Все счастливы. Все живы. Все свободны.
После смерти Билла, однако, остается надежда - это его дочь. У меня есть странное чувство, что от всех нас зависит, какой она вырастет. Она не должна стать похожей на свою мать. Она должна убить свою мать:
- Ты помнишь знаменитое изречение из "Ринд-зайроку"24: "Встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха..."?
- "Встретишь святого - убей святого, - подхватил я, - встретишь отца и мать - убей отца и мать, встретишь родича - убей и родича. Лишь так достигнешь ты освобождения от оков греховного мира". (с) Ю.Мисима "Золотой храм"
Ее мать - воплощение матриархальной удушающей системы, всепроникающее "заботливое" "социальное государство", давящее любую инициативу, здоровый порыв, проявение воли, агрессию. Такая мать не нужна, она, следуя той же матриархальной фейковой логике, тоже фейк - заботливый, топящий связанных по рукам и ногам "детей" в перинах и подушках, монстр в маске мамочки. Вся надежда на детей. Они, возможно, смогут убить монстра и сорвать с него маску. Или срезать. Надо только их правильно воспитать.