ЛЕГЕНДА ЗА ЧЕРНОБРОВОГО ИВАНА И ЧЕКИСТА ФОН БРИГЕНА

Mar 07, 2018 14:46



Взято из отсюда https://profe-12.livejournal.com/888693.html

"Готов ждать обещанного хоть три года", - написал под этим постом
beslukson, которому стала интересна одна из тайн ТОЙ ОДЕССЫ. Мог бы сейчас запросто устроить то, что издавна именуют в Одессе понтами для приезжих, однако вместо этого просто напомню заголовок целой  серии  постов "Все было сказано давно" применительно к интересующему его вопросу. Но если этого за мало, сделаю постик с учетом поясненного в статье "Скелеты чужих шкафов". Где использована картинка из поста "Пепел несгоревших рукописей" ( https://profe-12.livejournal.com/699959.html), с тремя обложками романа "Тень берсерка".




Взято из отсюда https://profe-12.livejournal.com/432243.html

Роман "Тень берсерка" был издан на Украине и в России в течение трех лет кряду, картинка эта легко и непринужденно доказывает: авторские права на него принадлежат исключительно мне, переиздавать и зарабатывать на нем можно еще не однажды, так что мои поздравления с связи с "Предложением Интернациональному Союзу писателей" ( https://profe-12.livejournal.com/890234.html). Мы же с моим читателем воспользуемся услугами любой из пиратских гоп-компаний, успешно слямзивших "Тень берсерка", раскроем его на первой же сетевой странице и прочтем:

"- Я ничего не сочинял, - твердо отрезал старик. - Я исполнял мебель под девятнадцатый век. Как заказывал твой тесть, царствие ему небесное, золотой был человек. Сам жил и другим давал... А что он с ней потом делал - это меня не касалось. Я получал деньги за работу.

- Конечно. Только потом директор одного из музеев торговал этой мебелью в качестве антикварной.

Туловский недовольно засопел, однако именно он, а не кто-то другой, призвал меня к воспоминаниям.

- Да, были времена... Только почему-то один из ваших, как сейчас помню, палисандровых гарнитуров имел политуру зеленоватого оттенка, а, Яков Соломонович? Вы тот дуб явно бихроматом обрабатывали... А какие червоточины!

- Я никаких червоточин не делал! - решительно взмахнул рукой старик с таким ожесточением, словно не сидел в кожаном кресле «Зорба», а стоял на трибуне во время первомайской демонстрации трудящихся.

- Успокойтесь, Яков Соломонович, - прикуриваю очередную сигарету. - Кто говорит, что это ваша работа? Вы ведь к воспоминаниям призвали. Вот я и вспомнил молодость... Старая дача, ухоженный садик, дореволюционная двустволка... «Зауэр», между прочим, «три кольца». Да, я из двух стволов мелкой дробью да по вашей ручной работе! Не хуже шашеля со столетним стажем... Так что вас все-таки привело ко мне?"

В этом фрагменте сказано более чем. Роман есть роман, а в реальной жизни Туловского звали Затуловским. И если кто-то полагает, что я сильно напрягался над сочинением образов своих литературных героев и их поступков, то понижу реноме с помощью постика "О золотом гробе, серебряной стопке и демократических ценностях" ( https://profe-12.livejournal.com/225734.html), написанном ровно 5 лет назад, в марте 2013 года.

Теперь намеренно даю ссылку на один из тех сайтов, куда таскают статьи из этого Живого Журнала



Взято из отсюда https://123ru.net/odessa/129591879/

и замечу уже не как profe_12, но исключительно Валерий дюк де Ришелье по поводу того самого парного портрета, которого нет в архиве уважаемого Беслуксона, а теперь есть



Иван Иванович, как пелось в песне, "высокий, чернобровый, такой красивый и на вид почти здоровый" и Никита Алексеевич, основатель весьма камерного музея КГБ. Потомок славного рода остзейских баронов фон Бригенов (ну не мог же его папа занимать при советской власти очень ответственный пост и оставиться фон Бригеном) куда более известен как основатель одесского Литературного музея Никита Алексеевич Брыгин. О его судьбе некогда сотрудница этого музея Белла Езерская вспоминала: "Беда грянула, когда Никита купил гарнитур XIX века для Золотого зала и должным образом не оформил покупку. Власти получили повод. Брыгин давно уже мозолил им глаза своей неуемной энергией, своею яркой талантливостью, своей одержимостью. Музей стал смыслом его жизни, а властям он был «до лампочки». Целый год в музее работала следственная комиссия. Коллектив лихорадило. В 1979 году Никита Брыгин был уволен и слег в больницу с инфарктом. Коллектив продолжал борьбу за воплощение его замыслов - уже без своего директора".

А вот что написала по этому поводу один из бывших директоров другого музея Наталья Полищук: "...Никиту Алексеевича решили посадить в тюрьму (не то купил что-то для музея, да не так заплатил... в общем, характерная для конца 70-х история). Он был вызван в прокуратуру, но попал в обеденный перерыв. Сидел в коридоре, ждал. Ему сказали: "Идите, поешьте, вернетесь после обеда, мы вас сажать будем". Он и пошел поесть, к счастью, к нам - рядом, да и с адвокатом Полищуком посоветоваться. Ни в какую прокуратуру после обеда отец его не пустил, уложил в больницу (где через 3 дня Никиту Алексеевича догнал инфаркт), оттянул явку в суд, выделил дело в отдельное производство и добился условного наказания. Так что, то, что легендарная в Одессе личность Никита Брыгин умер в своей постели - заслуга адвоката Сергея Полищука".

Да, конечно, характерная история, мозолившего всем глаза, не оформившего должным образом покупку, не так заплатившего Никиту Алексеевича, вот так просто решили взять и посадить, ведь время было такое, люди безвинно страдали не только в эпоху сталинщины, когда Брыгин служил чекистом, но и вплоть до развала СССР, просто здорово, что в наши демократические времена такого быть не может  не то, что по определению, но и по совокупности иных причин. Как тут не вспомнить за преемника Никиты Брыгина, директора Литературного музея, отставного генерала Виктора Кострова, который завел на каждого сотрудника папку, куда заносил всевозможные данные о многочисленных прегрешениях тружеников вверенного ему коллектива. Вот он-то по идее должен был устраивать ту самую власть со всех сторон, а поди ж ты, и Костров своего кресла лишился. Злые языки клевещут, что его выгнали с работы, как и предшественника. На самом деле последним трудовым подвигом генерал-директора Кострова был собственноручно написанный и подписанный им приказ об увольнении самого себя с работы. Ну чем бы не очередная легенда Одессы, не окажись вдруг она правдой в чистом виде? О чем можно спросить у заместителя директора Одесского литературного музея по научной работе Алены Яворской.

Алене верьте безоговорочно, она - настоящий ученый, которому одних слов недостаточно. Даже моих. Ей всегда и во всем требуется неопровержимые доказательства, даже если дело касается сущих мелочей. Она не оставляет надежду, что когда-то, через много лет, мое имя можно будет произносить в стенах Одесского литературного музея в одном ряду с такими титанами одесской литературы как Сергей Главацкий и Валерий Хаит, в связи с чем задавала вопросы личного плана. На которые получала исчерпывающие, подкрепленные документально, ответы, вплоть до фото пищущей машинки, на которой очередной литературный секретарь писал под мою диктовку мемуары,



доказательством всего вышесказанного служит пост "Точка над ё" ( https://profe-12.livejournal.com/716430.html). А что еще делать, если как оно есть - так оно есть, применительно не только к жизни потомка славных остзейских баронов фон Бригенов, но и того, кто никогда не использовал в личных целях свою настоящую фамилию, потому что и без нее совсем юные леди и прекрасные дамы к нему благослоклонны?



См. здесь https://profe-12.livejournal.com/834457.html

Больше того, именно благодаря слову, данному Алене Яворской, я написал одну-единственную сказку. Для своей внучки, ныне популярной российской писательницы,  под названием  "Сказка о маленькой Принцессе и часах времени", которую поместил и здесь - см.  "Сказка для Тани Соломатиной" ( https://profe-12.livejournal.com/5459.html),



Взято из отсюда https://profe-12.livejournal.com/774336.html

Подарочное издание моих "Легенд Одессы" под первым номером не случайно досталось именно Танечке. У нас даже печати одинаковые. В виде благодарности любимая внученька сочинила легенду обо мне, поместив ее на страницах своей книжки "Одесский фокстрот", а что чего и как, так в ссылке под картинкой, и к теме поста все имеет самое непосредственное отношение. Опять же эти кружева плетутся здесь совсем не случайно, а и в связи с пресловутым парным портретом в интерьере легенды Одессы.



Взято из отсюда https://profe-12.livejournal.com/833358.html

Этот замечательный фографический портрет Виталия Абрамова прислал мне в качестве коммента к посту уважаемый beslukson , после чего и начался сетевой разговор, приведший к парной фотографии. До Виталия Абрамова пост директора Одесского художественного музея занимала та самая Наталья Полищук, чьи слова по поводу судьбы Никиты Брыгина уже были процитированы. Предшественницей Натальи Полищук была Наталья Касько, вступившая в должность в 1980 году. По той причине, что прежнего директора, того самого Ивана Ивановича, посадили. Времена тогда стояли такие, уж очень была недовольна власть его неуемной энергией, его яркой талантливостью... Как и Никиты Брыгина, по поводу которого я когда-то совсем не случайно написал "его просто освободили от занимаемой должности". Проще было просто некуда, сами понимате, мой вдумчивый читатель, ибо с элементарно-юридической точки зрения Брыгин не имел права занимать далее эту должность, и по какой истинной причине до конца своих дней потомок славных остзейских баронов фон Бригенов никогда не переступил порог музея, к созданию которого приложил немало сил, тот же читатель вполне может догадаться самостоятельно. Однако, если он предпочтет верить Белле Езерской по поводу того, что Никита Брыгин должным образом не оформил покупку, а не мне, с точки зрения которого, он оформил покупку самым что ни на есть должным образом, то само слово "легенда" одного из рассказчиков обязывает...

Если даже позабыть с чего именно начинался мой роман "Тень берсерка", то обо всем что там было на самом деле - также давно рассказано. Ведь уже задушевно поведал об этом в самом начале данного поста. Даже конкретные фамилии давно названы. При всем том, что это где-то процентов десять от того, что бы мог рассказать (в том числе, в связи с теми самыми временами, когда Иван Иванович парился в сауне с президентом Финляндии) в написанном 5 лет назад посте "Записки магистра опаснейшего из искусств" ( https://profe-12.livejournal.com/288642.html).

Моя любимая внучка Таня Соломатина, которая только от меня, единственного, терпит нелюбимое ею "Танечка", как-то напомнила, что в Сети у меня два читателя. Так оно и есть, кроме нее, как чего и зачем - мало кому ведомо. Мне даже приходилось обрушать рейтинг этого Живого Журнала, чтоб его поменьше читали те, на кого  мои тексты не рассчитаны.



Взято из отсюда https://profe-12.livejournal.com/733863.html

Понимаю, те самые два читателя обязательно прочтут и этот пост, ради чего сделаю на него ссылку в иной социальной сети. Они-то сразу поймут по какой причине он непомерно-сетевого размера. Как и поймет тот единственный читатель beslukson, ради которого мне было не кисло в борщ написать не только такой вот пост персонального предназначения, но и целую книжку. Однако, по поводу книжек, слово данное Дульсинее моего сердца, младой прелестнице Елене Бачинской, твердо и нерушимо, потому "Легенда за чернобрового Ивана и чекиста фон Бригена" может исключительно в электронном виде перейти даже в разряд семейных реликвий единственного читателя, ради которого она была написана.

обратная связь, тата, музей, булгаков, детектив, разговорник, олена, дамское счастье, легенды одессы, вещи

Previous post Next post
Up