Я чего жду, чтоб Сашку Ройтбурда назначили директором музея? Потому что доверяю ему, опять же Сашка открыто поведал: хватит нам припихивать чужую историю, своя есть. Не так давно уважаемый Борис Григорьевич Херсонский высказался по поводу памятника Екатерины Второй работы Эдуардса: мол, отвяньте от него, борцуны с собственным прошлым. И не слишком ошибся, хотя автором памятника является архитектор и живописец Дмитренко, но скульптор Эдуардс участвовал в создании этого памятника. Мастерская Эдуардса находилась буквально в сотне метров от Одесского художественного музея, директором которого станет Сашка. Именно возле мастерской Эдуардса, а потом - возле музея стоял памятник Суворову его работы, которой потом подарили Очакову. В свое время я помемуарничал за былые времена, вспомнил про трудовые и прочие подвиги обитателей того самого переулка, примыкающего к Горьковке, пардон, уже не Горьковке, а просто Научной библиотеки, что доходит до дороги, через которую - та самая, как ее только и называли в Одессе, Картинная галерея.
То есть Одесский художественный музей. Это же мой родной хутор, я в переулке Ляпунова еще пацаненком вышивал, там на углу Пастера улицы находилась здоровенная спортивная площадка, где мы гоняли мяча, хоть ногами, хоть руками. А уже когда был взрослым мальчиком все равно продолжал ходить туда, но мимо площадки, вот и вспомнил, как скульптор Слава Голованов, одинаково владевший двумя руками, не только набросал левой мой портрет карандашом на бумаге, а правой - надпись на нем, но и заскочил в гости к соседям сверху, не внимавшим ни ментам, ни ЖЭКу, продолжая регулярно заливать мастерскую Голованова. Так он взял с собой в гости к соседям не целую бутылку, а полведра цемента, высыпал в их унитаз да и спустил воду. Соседи пытались чего-то там изобразить, но куда им со Славой тягаться, он ведь был не только писаным красавцем, от одного вида которого балдели дамы, но и фигурой чуть ли не Геракл. А Ким Литвак в это время...
Голованов и Александр
Слом, Слава откликнулся на мои мемуары: мол, я давно в Питере, завел себе псовую охоту, давай сюда, а Ким не отозвался. Он-то уехал из Одессы из-за глаз, слеп очень быстро, однако институт Филатова и институт имени Филатова - это две большие разницы. Но именно Ким Литвак занимал ту самую мастерскую, что в свое время принадлежала Эдуардсу, сбежавшему налегке из Одессы. Ким там надстроил галерею по всему периметру, чисто дом отдыха, а в мастерскую заезжал прямо на своих «Жигулях»-тройке, с шестым двигателем…В общем, творческое наследие Эдурдса не ограничено тем, что известно всем, я знал об этом еще до того, как задумал написать книгу за дом Буковецкого.
Взято из отсюда
https://profe-12.livejournal.com/742623.html Кстати, из этого дома на Княжеской, не выходя из него, можно было запросто выйти не то, что в соседний дом, но и на улицу Пастера, а спустившись в один из подвалов, то дойти аж до моего куреня в Алтестово, по крайней мере во времена, когда еще дворовой сортир не превратился в квартиру. Если зайти в тыл того Одесского художественного музея, к самому краю бульвара, то оттуда в ясную погоду был прекрасно виден даже тот дом на горе, до которого от ворот Княжеской 29 километров на машине.
Дом есть на фотке в статье, где поясняю, как на этом самом месте организовал бесперебойный клев на всю оставшуюся жизнь. Несколько лет назад в упомянутой точке бульвара возвели стенку, и вид не только на тот дом остался в прошлом, как и многое другое. Но не все исчезает бесследно. В том числе - подлинники парных медалей "Основательница Одессы Екатерина Вторая и покровитель Одессы Александр Второй". Не пропали бесследно и некоторые работы Эдуардса. Полагаю, им самое место в музее, при условии, что там будет директором Сашка Ройтбург, и все будет, как должно быть, а не хочется сочинителям фейковых историй, я это умею еще лучше, чем все ученые-гысторики, еле тянущие на шмирготников.
Но если кто-то сомневается в моих словах, он может поехать в Алтестово, подняться в гору и остановиться посреди дачного поселка, метров через 200 за поворотом. Прямо на нем - водонапорная башня, не промажете. К дороге примыкает насыпь, наверху - поле. Когда-то в нем, не случайно прозванного Диким, было немеряно фазана, зайца, куропатки, но насыпь осталась и сегодня. Если раскопать эту насыпь, можно зайти в катакомбы. Я был одним из тех, кто закрывал вход в них лет 30 назад. Так что, кому интересно, тот при желании может прогуляться из оттуда хоть до дома Буковецкого, хоть до мастерской Эдуардса, хоть до...