ХУДОЖЕСТВА ЗОДЧИХ ВЕДУТ В ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Jan 28, 2018 13:42



Я чего жду, чтоб Сашку Ройтбурда назначили директором музея? Потому что доверяю ему, опять же Сашка открыто поведал: хватит нам припихивать чужую историю, своя есть. Не так давно уважаемый Борис Григорьевич Херсонский высказался по поводу памятника Екатерины Второй работы Эдуардса: мол, отвяньте от него, борцуны с собственным прошлым. И не слишком ошибся, хотя автором памятника является архитектор и живописец Дмитренко, но скульптор Эдуардс участвовал в создании этого памятника. Мастерская Эдуардса находилась буквально в сотне метров от Одесского художественного музея, директором которого станет Сашка. Именно возле мастерской Эдуардса, а потом - возле музея стоял памятник Суворову его работы, которой потом подарили Очакову. В свое время я помемуарничал за былые времена, вспомнил про трудовые и прочие подвиги обитателей того самого переулка, примыкающего к Горьковке, пардон, уже не Горьковке, а просто Научной библиотеки, что доходит до дороги, через которую - та самая, как ее только и называли в Одессе, Картинная галерея.


То есть Одесский художественный музей. Это же мой родной хутор, я в переулке Ляпунова еще пацаненком вышивал, там на углу Пастера улицы находилась здоровенная спортивная площадка, где мы гоняли мяча, хоть ногами, хоть руками. А уже когда был взрослым мальчиком все равно продолжал ходить туда, но мимо площадки, вот и вспомнил, как скульптор Слава Голованов, одинаково владевший двумя руками, не только набросал левой мой портрет карандашом на бумаге, а правой - надпись на нем, но и заскочил в гости к соседям сверху, не внимавшим ни ментам, ни ЖЭКу, продолжая регулярно заливать мастерскую Голованова. Так он взял с собой в гости к соседям не целую бутылку, а полведра цемента, высыпал в их унитаз да и спустил воду. Соседи пытались чего-то там изобразить, но куда им со Славой тягаться, он ведь был не только писаным красавцем, от одного вида которого балдели дамы, но и фигурой чуть ли не Геракл. А Ким Литвак в это время...



Голованов и Александр

Слом, Слава откликнулся на мои мемуары: мол, я давно в Питере, завел себе псовую охоту, давай сюда, а Ким не отозвался. Он-то уехал из Одессы из-за глаз, слеп очень быстро, однако институт Филатова и институт имени Филатова - это две большие разницы. Но именно Ким Литвак занимал ту самую мастерскую, что в свое время принадлежала Эдуардсу, сбежавшему налегке из Одессы. Ким там надстроил галерею по всему периметру, чисто дом отдыха, а в мастерскую заезжал прямо на своих «Жигулях»-тройке, с шестым двигателем…В общем, творческое наследие Эдурдса не ограничено тем, что известно всем, я знал об этом еще до того, как задумал написать книгу за дом Буковецкого.



Взято из отсюда https://profe-12.livejournal.com/742623.html

Кстати, из этого дома на Княжеской, не выходя из него, можно было запросто выйти не то, что в соседний дом, но и на улицу Пастера, а спустившись в один из подвалов, то дойти аж до моего куреня в Алтестово, по крайней мере во времена, когда еще дворовой сортир не превратился в квартиру. Если зайти в тыл того Одесского художественного музея, к самому краю бульвара, то оттуда в ясную погоду был прекрасно виден даже тот дом на горе, до которого от ворот Княжеской 29 километров на машине.

Дом есть на фотке в статье, где поясняю, как на этом самом месте организовал бесперебойный клев на всю оставшуюся жизнь. Несколько лет назад в упомянутой точке бульвара возвели стенку, и вид не только на тот дом остался в прошлом, как и многое другое. Но не все исчезает бесследно. В том числе - подлинники парных медалей "Основательница Одессы Екатерина Вторая и покровитель Одессы Александр Второй". Не пропали бесследно и некоторые работы Эдуардса. Полагаю, им самое место в музее, при условии, что там будет директором Сашка Ройтбург, и все будет, как должно быть, а не хочется сочинителям фейковых историй, я это умею еще лучше, чем все ученые-гысторики, еле тянущие на шмирготников.

Но если кто-то сомневается в моих словах, он может поехать в Алтестово, подняться в гору и остановиться посреди дачного поселка, метров через 200 за поворотом. Прямо на нем - водонапорная башня, не промажете. К дороге примыкает насыпь, наверху - поле. Когда-то в нем, не случайно прозванного Диким, было немеряно фазана, зайца, куропатки, но насыпь осталась и сегодня. Если раскопать эту насыпь, можно зайти в катакомбы. Я был одним из тех, кто закрывал вход в них лет 30 назад. Так что, кому интересно, тот при желании может прогуляться из оттуда хоть до дома Буковецкого, хоть до мастерской Эдуардса, хоть до...

медали, княжеская, александр, музей, ройтбурд, отрывки из мемуаров, голованов, искусство, легенды одессы, чтоб я ночью солнца не видел

Previous post Next post
Up