Ученые давно заметили сколь сильно действуют на подсознание интеллектуалов творения великих мастеров кисти и слова. Исключительно по этой причине и допускаются некоторые фактологические ошибки даже высокообразованными и умными людьми. Вспомнил об этом, читая статью журналиста Игоря Плисюка "Украинизация Дюка: как "одесцы" герцога в рогули записали" (
http://www.politnavigator.net/ukrainizaciya-dyuka-kak-odehscy-gercoga-v-roguli-zapisali.html).
В статье, в частности, сказано о том, что поселившиеся в Одессе члены Союза писателей требовали снести памятник Дюку и установить на его месте монумент Ленина. Однако, на самом деле писатели Усыченко и Лясковский сотоварищи, всячески поддерживаемые и одобряемые секретарем обкома КПСС Синицей, хотели, чтобы место Дюка занял не Ленин, а с тогдашней патриотической точки зрения основатель Одессы Суворов.
Вся эта история давно изложена в моей книге "Пятый угол". Полагаю, Игорь Плюсюк написал за памятник Ленину лишь по той причине, что на его подсознание подействовал мой роман "Белый ворон", где один из третьестепенных героев требует установки именно памятника Ленину. Однако, роман - это художественное произведение, действие которого происходит в Южноморске, а не в Одессе.
К сказанному следует добавить, что великие мастера кисти и слова нередко видят куда больше своих современников, чего бы это ни касалось. Однако и их взоры на события пасуют рядом со взглядом рыболовов и охотников, об особенностях устройства зрения которых было сказано немало. А потому они видят то, что не смог разглядеть даже известный своей проницательностью журналист Игорь Плисюк, чему свидетельство пост "Дюка спасет вышиванка" (
http://profe-12.livejournal.com/762829.html).