Знаменитый одесский архитектор Юрий Дмитренко, автор памятника Екатерине Великой, был еще и замечательным живописцем. Эта открытка с его работой стоит сегодня в районе полштуки баксов. Мало кто по какой причине до середины прошлого века на оборотах открыток писали "открытое письмо". "Открытка" давно вытеснила из русского языка "открытое письмо", хотя в свое время это слово считалось крайне неприличным порождением "дикого уличного одесского наречия".
А вообще-то, повторюсь: если сегодня обязать россиян отказаться от употребления одесских слов, пополнивших запас великого и могучего, то они будут постоянно прибегать к жестам. Потому что успели позабыть очень многое, в том числе словосочетание "до известной степени", предпочитая ему некогда исключительно одесскоязычное "более-менее".
Не так давно читал сетевые базары, что Одесса никогда не была русским городом. Таки да. Но сказав "а", по понятиям Мамы нужно говорить и "б". Одесса никогда не была и украинским городом. У россиян есть матушка Россия. У украинцев есть нэнька Украина. У одесситов есть Одесса-мама. Где все свое, собственное, от языка до традиции, от дуэли до кухни. И если кого-то эта давняя аксиома не устраивает, пусть купит открытку с работой исповедовавшего столь же простую истину Юрия Дмитренко и пишет на ней мелкими буквами жалобу в центральную прачечную.