И во время войны случаются ислючительно приятные новости. Глава областной управы Кипер подписал распожение о сносе памятников Пушкину и Воронцову. Глава городской управы Труханов, недавно заявивший, что он не допустит обнуления Одессы, отказавшись исполнить это распоряжение, ссылается на ЮНЕСКО, что несомненно является очередными понтами для приезжих. Можно подумать, то самое ЮНЕСКО хоть как-то повлияло на снос памятника Екатерине Второй, находившегося в той же охранной зоне, что бронзовые Пушкин и Воронцов.
С Воронцовым гораздо проще, чем во времена, когда его хотели снести коммунизаторы, но не смогли. За ушедшие десятилетия появилась техника помощнее тогдашнего трактора, что позволяет выказать уверенность в благополучном решении проблемы.
И вообще. В данном случае вместо ничего не значащих словес, командир городской управы мог бы набрать очки в его притивостоянии с областной управой, исполнив ход конем, но не простым, а троянским. Например, издать распоряжение вместо, умывая руки, выносить на обсужение городской громады, о демонтаже памятника не только верному вассалу Екатерины Второй атаману Головатому, но и генерал-лейтенанту Российской армии де Ришелье, сражавшемуся против своей родной Франции и вернувшемуся в Париж на русских штыках.
Таким образом в жизнь претворилась бы затея образца 1969 года, когда выдающиеся украинские писатели Усыченко, Лясковский и другие, чьи мемориальные доски по сей день украшают город, всячески поддерживаемые и одобряемые главой обкома Компартии Украины Синицей, потребовали снести памятник де Ришелье и установить на его месте памятник истинному основателю Одессы Суворову, что ныне придает ситуации особую пикантность...
Почему нет, если не только Пушкин и Воронцов, но и де Ришелье элементантарно несовместимы с Коцюбиевкой? Зато на месте памятника Воронцову можно будет провести культурно-массовое мероприятие в виде торжественного сожжения моего словаря одесского языка в 4 томах, который, судя по писаниям знаменитых одесских ученых-историков, для них серпом даже не по яйцам, без которых жить можно, но по горлу после чего дальнейшее существование чересчур проблематично.