Есть в нашей жизни моменты, которые не дано понять чересчур не всем, а только самым просветленным умам. К примеру, наша областная управа одновременно деимпериализировала улицу Княжескую через ее название и переименовала проспект имени одессита Георгия Добровольского в проспект Княза Владимира Великого. Конечно, до подобного табло додуматься было очень непросто, если не знать, что консультанты губернатора по столь животрепещащему вопросу, чьи таланты мне хорошо известны, способны еще и не такое.
Если элементарно сравнить значение для Одессы Владимира Великого и Георгия Добровольского, то последний плавает чересчур мелко. Владимир все-таки был святым, крестившим Киевскую Русь, которой на самом деле в природе не существовало, ибо этот термин сочинил известный российский историк в 19 веке. Сам же Владимир, уже после крещения толпы обычного народа, не позабыв, как по древнему обычаю, хотя и был из робобичей, изнасиловал дочь полоцкого конунгакнязя РенгвальдаРогволода Рогнеду на глазах ее родичей и лишь после этого приказал их убить, продолжал в том же духе. Имел по всем деревням и весям совокупный гарем, размерам которого позавидовали бы султаны и продолжал заниматься вместе с верными соратниками человеческими жертвоприношениями. А на что сподобился одессит Добровольский? Смешно сказать, всего лишь слетать ракетой на космос, проболтаться там чуть меньше месяца и лишь затем погибнуть, уже после того, как получил 25 лет каторги за абсолютно уголовно-незаконное хранение пистолета во времена, про которые с умилением вспоминал дядя Ешта.
Слом, нынче быки могут и дальше реветь по любому поводу, как это делали веками, Юпитеры поступать тоже традиционно, а профессионалы - исполнять единственно правильные выводы из любой сложившейся ситуации. И что через свое название Княжеская была деимпериализирована можно только приветствовать, как и присвоение ей имени Маркевича, а не, к примеру, куда более идеологически подходящего для этого случая Буковецкого, ибо его улица уже появилось в Одессе совсем в другом месте. Конечно, было бы куда более грамотно присвоить имя Маркевича улице Утесова, но те самые консультанты губернатора, типа на букву Г. ,явно не слышали вовсе не народной песни со словами "Утесов Леня парень молодец и Вера Инбер тоже из Одессы" . Топонимически Веру Инбер деимпериализировали, а за куда более сильного, чем Жванецкий, русификаторского певца имперско-колонизаторского режима Утесова позабыли. Полагаю, за это обязательно вспомнят во время следующей волны переименований и непременно исправят ошибку предшественников.
Ну кто лучше меня знает улицу Маркевича? Признаюсь самокритичено: никто. Как бы между прочим на этой улице, в доме, имеющему к Маркевичу самое непосредственное отношение, живет один деятель, помешанный на кисках. Но не тех, за которых мне тоже довелось писать и показывать, а четырехлапых и непременно такого же моднячего, как во всем мире, цвета, на деревях, под деревьями и даже на сотворенной тоже камнями дороге к храму Княжескому замку, исполненному маслом. Будь я на его месте, сотворил бы в той же манере под одним из деревьев портрет Маркевича и имел после этого не просто хлеб с маслом, а намазанный сверху черной икрой. Только вот не люблю черную икру, персональные экскурсии давно не провожу, зато как ветеран Майдана и старейший диссидент Украины, изгнанный из внучков Ленина в семилетнем возрасте, не проигравший затем не единого из многочисленных сражений на идеологическом фронте, не раз писал и за кисок, и за святого князя Владимира, и за профессора Маркевича, и как десятилетиями рвет шаблоны у мелихи, но не более того, когда кто-то из посторонних зарабатывает на претворении в жизнь ее решений...