МИНИ БЕЗ ЭЛЕКТРОНИКА

Jun 13, 2024 11:45



Ну коль сегодня пошла такая тематически-просветительская пьянка, то признаюсь откровенно, что снятый на Одесской киностудии в 1979 году фильм "Приключения Электроника" не видел. Так как был уже хорошо взрослый мальчик для детских фильмов. Тем не менее, как всегда прав, потому что на самом деле...

Напоминаю с помощью ранее продемонстрированного коллажа-инструкции в чем основное отличие подлинных фоток советских времен от их псевдо, соструганных тоннами в стиле порнусикусэротикус гораздо позжее не без помощи черно-белых фотопленок и советских интерьеров, созидаемых буквально за несколько минут.



Правда, умолчал, что самолично присутствую на этом коллаже. Единственный на нем мальчик. Стою рядом с Зинкой из нашего двора. Мы с ней на фоне дворового садика, с вовсе не в нем нарванными букетами цветов идем первый раз в первый класс 1 сентября 1963 года. Тогда не обращал никакого внимания, что коленки Зинки полуприкрыты формой, зато спустя каких-то семь лет, в холерный 1970 год, школьная форма первоклашек и пионерок была сами видите какой, а за старшеклассниц - так вообще повторяться не стану. Спрашивается вопрос: за какие восьмидесятые вообще можно держать речь?

Тут прямо-таки вынужден напомнить за начало размена семидесятых...



См. здесь https://profe-12.livejournal.com/702278.html

Но мне бы наверняка не запомнилась лекция доцента Виктора Федоровича Шишова, на которой он упомянул за ехавшую с ним троллейбусе девушку в зеленых трусиках, если бы кино совсем не за Электроника. Которого, кстати, тоже не видел, в отличие от своих однокурсников, потому что казенил, как никто другой во всем университете. Одесская киностудия находилась через дорогу от филфака. Туда создатели одного из фильмов пригласили студентов, прокатали им кино хорошо до премьеры, а потому заявились в нашу аудиторию прямо на лекцию Виктора Федоровича по предварительной с ним договоренности и стали выяснять: нет ли в их кино каких-то огрехов?



Вот это кино, исполнителю главной роли в котором еще до "Электроника" довелось переквалифицироваться в капитана Немо на все той же киностудии. С лекции смыться не мог, а потому довелось узнать: в этом замечательном фильме, что до сих не удосужился посмотреть, как и современный сериал по собственному роману, слишком долго демонстрируют ни в чем не повинную учительницу, после ее того, как ее повесили бандеровцы. Не знаю, сократили ли ли этот момент или нет, зато видел знаменитый фильм Спилберга "Список Шиндлера". В Одессе, еще до его премьеры в США. Вот там аналогичный момент точно сократили. Уж как усиленно дрыгался в петле Амон Гет, а когда смотрел кино вторично, этого чересчур активного действа там уже в упор уже не наблюдалось.

И хотя сегодня место бандеровцев заняли Пушкин с Толстым, по прежнему акцентирую внимание на главном не только в данном случае: обращайте внимание на любых фотках, в том числе - тех самых, на обувку хоть пионерок, хоть комсомолок, хоть их мамочек тоже совсем без ничего. В советские времена ни за какие шпильки на них не могло быть и речи, сплошные плоские тапочки, иногда с небольшой платформочкой, в отличие от платформ солидных размеров ставших в семидесятые последним писком моды. А вообще-то, когда у нас бизнес перестал быть сильно ругательным словом, сведующие не только в нижних и верхних бюстах, поучали: оценку кого бы то ни было нужно исполнять в зависимости от его обуви. Однако, мне удалось даже в этом пройти краем, ибо  всю жизнь, до относительно недавнего времени, проходил в обуви, пошитой на заказ и первым в СССР получил право легально носить кроссовки, когда все остальные мужики были разодеты исключительно в кирзовые и яловые сапоги...

Ну и чисто на закусь. Очередное свидетельство давления производителей на процесс моды из моего пособия.



В том числе, на пресловутое мини. Все фотографии не постановочные, сделаны почти сто лет назад.

труселя, фаберже, доказательства жизни, кино

Previous post Next post
Up