См. здесь
https://profe-12.livejournal.com/2105505.html Даже во время войны можно получать от жизни хоть какое-то удовольствие во время нереста. Дал ссылку на мой вчерашний пост здесь в фэбэбуке, божественное число в виде аж трех лайков под ним - чистый перебор. Даже потому, что когда пишешь абсолютно обо всем только правду, не упуская никаких деталей, по отношению к тебе готовые прикончить друг друга антагонисты становятся союзниками. Таких сетевых друзей полон мой тамошний стенной музей. Но при том спрашивается вопрос: как относился к тем, с кем дружил в реальной жизни. Бил их нещадно и публично, что они воспринимали с благодарностью. Как за конструктивную критику, так и лишение возможности их противников высказываться на уже засвеченные темы. И Игорь Плисюк исключения не составил.
Уж кто-кто, а он прекрасно знал на что я готов пойти ради друзей в реальной жизни. И что выступил гарантом реализации его книжки за трубки, когда ко мне обратилась собирающаяся издавать ее фирма, имеет к теме лишь чересчур косвенное отношение.Еще в 20 веке сказал Игорю, чтобы он написал предисловие к одной из моих книжек. Предисловия к любым книгам пишутся где-то таким манером: известный писатель прочел, причем совершенно без отвращения, а с радостью на лице роман начинающего автора… Однако, в данном случае все было с точностью наоборот. Не слишком тогда ведомый за пределами Одессы журналист пишет предисловие к свежей книге автора, чьи романы в течение нескольких лет не допечатывались, а обильно переиздавались разными, в том числе - зарубежными издательствами.
Даже несмотря на геволт и дефолт образца 1998 года тираж книжки «Золото мистера Дауна» с предисловием Плюсюка был закуплен одной фирмой на корню вовсе не для того, чтобы использовать его для разжигания большого костра в угоду тому, чей портрет был легко узнаваем на обложке. Может для кого-то из даже великих и знаменитых это и было бы наивысшим пилотажем признания, а простому охотнику и рыболову достаточно всего лишь вспомнить, что с моим другом, писателем Валентином Константиновым, все случилось не хуже, чем потом с Игорем Плисюком в 1998 году. Практически весь тираж нашей совместной книги, состоявшей из уже чересчур известного «Гроба из Одессы» и пока еще мало ведомого «Замка вампира де Азарта», уехал в 1994 году на громадной фуре в Москву.
Игорь Плисюк имел к литературе вовсе не косвенное отношение. Лишь немногие знали: звеневшие по городу язвительные эпиграммы - его работа. Да и в печатном органе городской управы «Одесский вестник», где он работал, частенько публиковались литературоведческие статьи Игоря вроде «В тени изящной словесности». Намеренно молчу за его телевизионные программы, которые смотрели и за океаном, но даже не пытайтесь ответить на вопрос типа о ком еще из наших современников после его ухода в Края не абы кто, а «Литературная газета» на бумаге поместила даже не просто некролог, но статью, причем на первой странице, что говорит за чересчур многое.
Знаю, ныне тема курения чуть ли не под запретом, тем не менее сомневаюсь, что из экспозиции Одесского литературного музея, который всегда высоко ценил Игоря Плисюка, исчезли трубки Жоржа Сименона, а также еще одного, хотя и пока живого, но все равно классика, чье имя уже в прошлом веке критики определили в один ряд с Бабелем, Катаевым, Ильфом и Петровым, а также иными классиками сперва советской, а затем - исключительно российской литературы. Все мы под Богом ходим, только Ему решать кому продолжать топтать грешную землю, а кому - предстать перед Высшим Судией. А что Бог любит троицу - и безбожникам ведомо.
Потому к двум музейным трубкам присоединится третья, которую вчера видели целиком и полностью. Что несомненно поможет по истечении требуемого для увековечивания срока после ухода в Края, историко-топонимической комиссии управы, продолжить дело, которым она постоянно занимается на протяжении более трех десятков последних лет.
Игорь, он же пересыпский. Потому более, чем уверен: его имя вполне может носить одна из тамошних безликих типа фруктовых-сливовых улиц. Хотя даже сегодня было политически грамотным переименовать нынешнюю улицу имени российского генерала, кровавого палача Варшавы, обвешанного высшими почестями лично царицей Катькой, на которой родился Игорь. Последнее предложение исполнило роль пресловутой парфянской стрелы, до которой был мастак Игорь, в отличие от отливающих из говна пули, а потому за количество лайков и под этим постом где бы то ни было, переживать совершенно не приходится.