ПРОДОЛЖЕНИЕ. ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ ЗДЕСЬ
https://profe-12.livejournal.com/2091750.html Конечно, одесситкам было проще. Потому что специально для старшеклассниц в 1896 году знаменитый просветитель Фесенко издал на своей полиграфии учебник профессора Соколова о деятельности Екатерины Второй в пользу женского образования. Зато в нынешние дни успешно помог представительницам прекрасного пола из самых разных городов, в том числе, не бывавших в Одессе даже проездом, которым сильно мозолил глаза памятник Екатерины Второй в Одессе. К их чести обязан заметить: хотя в Попердюковке и прочих мегаполисах, в отличие от Одессы нет по сей день ипподромов, но самообразование - великая сила, особенно в местах, где колхозные конюшни были само собой разумеющимся явлением, а потому дамы бурно обсуждали роман Екатерины Второй с жеребцом.
Посчитал своим долгом помочь им кое-какими неведомыми всем деталями. В том числе, что на произведениях изобразительного искусства и обложках многих современных книг Екатерина изображается на коне исключительно белого цвета. Лишь бы угодить царице еще больше, легендарный российский конезаводчик Григорий Орлов приступил на скрытой от посторонних глаз ферме к выведению белых коней огромных размеров, что затем также нашло отражение в фарфоре в виде парной статуэтки "Крепостная селянка подводит к златогривому белоснежному жеребцу Буцефаку юную кобылицу той же соразмерной породы". Больше того, Григорий Орлов презентовал императрице еще и специально изготовленный для нее нож "Екатерина Великая", затем попавший в один из музеев...
Даже трудно себе представить насколько обрадовались сетевые дамы, особенно те, которым зловредные мужики наверняка не додавали по части жизненных удовольствий ...
А таких, к сожалению, немало, опять же история неумолимо учит нас: когда одним делается хорошо, другим тут же становится плохо. Нашелся зловредный бесчувственный человек, который стал колоть мне глаза: дескать, ты же сам показал портрет бородатого сочинителя повествования за взаимоотношения Екатерины с конем, который за ради усиления правильного просвещения, явно сражаясь с имперском гнетом на своей оккупированной родине, только успевал пороть розгами раздетых донага юных полячек где ни попадя, а тот самый нож, который действительно и старинный, и музейный, убрали из экспозиции, так как некий деятель стал публично распространяться каким чудодейственным образом он туда попал в рамках программы "Как казаки гарем султана...". Больше того, мой разобрачитель еще не позабыл заметить по поводу гимназисток, что я исполнил каталог, где они совсем без ничего. Пришлось сознаться: да, но они же все взрослые, 7 классов гимназий окончили. Или это я придумал, что само слово "гимназия" означает голая, раздетая?
Каталогов я таки наисполнял. В том числе "Арфянки", а не "Гимназистки". Само слово "арфянка", неведомое за пределами Одессы, в переводе на русский язык - "арфистка". Однако, у прекрасно играющей на арфе арфянки, в отличие от арфистки, куда более широкий диапазон применения своих способностей, а в том каталоге наряду с произведениями искусства музейного значения есть и фотография самой настоящей гимназистки, она была даже не просто арфянкой, но арфянкой-демиверж...