Как одному из тысяч защитников Святой Православной Веры мне было невыносимо горько узнать о том, что чересчур многие добрые христиане сегодня отправились на погосты. Удивляться не приходится, уж слишком активно орудуют в Сети под благостными личинами верные слухи Вельзевула рогатого, пишущие приятные слова для постоянно посещающих их блоги паств, назидательно поучая уже не заметивших, как те превратились в сектантов, в какую Церковь нужно ходить, а какую - обходить. При всем том, что эти нехристи и в прямом смысле слова, сами ни разу в жизни не переступили порог ни одной из Церквей, а Библии вообще не открывали.
Но воистину добрые православные христиане как приверженцы канонов их Церкви, изучившие до последней буквы наставления Всевышнего и слова святых прекрасно знают: Радоница, когда следует побывать на погосте, в нынешнем году приходится на 14 мая. Вот отчего сегодня делал исключительно то, что велит наша традиция, искренне сожалея, как даже немногие будто бы умеющие читать вовсе не щедро рассыпанную по Сети ахинею, приятственную слабым сердцам. соответствующих им умам. не могут сделать для собственного благополучия из прочитанного правильный вывод, не говоря уже за заглянуть в будущее на его основе.
Вот ровно 100 лет назад миллионы людей прочли ранее невиданный экстренный выпуск двух главных советских газет «Правда» и «Известия», после чего вся страна огромная полнилась горькими рыданиями по моему родному дедушке. Одесситы, естественно, исключения не составили, и свято соблюли главную традицию породившего их города, от его основания до вовсе не сегодня, а скончания времен. Менее всего склонен сейчас повторяться, да и ради вашего блага просто перенесу сюда фрагмент из моей давней книжки, опубликованный семь лет назад в виде крошечной выжимки Живом Журнале под много обо что говорящим заголовком (
https://profe-12.livejournal.com/713213.html):
«Для всех важна лицевая часть открыток, но смотреть на мир нужно правильным взглядом. На обороте открыток, где миллионы людей писали разные тексты, кроме них, есть еще немало любопытной информации. Когда умер Ленин такой продукции были изданы большие тонны; не только открытки, но и жетоны-кулоны-значки, однако... Однако, эта открытка была выпущена в Одессе, небывалым до того, гигантским тиражом стотысячным тиражом, на который иные города уже не могли рассчитывать, словом, читайте-изучайте выходные и другие данные. Мне же осталось добавить: Ленин-Шменин, умер-шмумер, лишь бы был здоров, главное, что одесситы первыми в стране откликнулись этой открыткой на траурное событие, чересчур сильно доказав насколько велика их скорбь по вождю мирового пролетариата и лояльность самой свежей власти...Ну и, как бы между прочим, сняв при этом все сливки рынка…»
Это открытка 1924 года выпуска есть и на иллюстрации к книжной главе, открывающей данный пост, под одной из инструкций для школяров октябрятско-пионерского возраста, как правильно играть в похороны Ленина. На траурное событие тогда обратили внимание как прославленные, так и не очень живописцы, однако мало кто из них, предвидя грядущее, сумел создать идеологически правильное полотно на все времена. Даже художник № 1 того времени, запечатлевший на своей эпохальной до поры до времени работе гигантского размера не только Надин у изголовья гроба, но и Сталина в плотном окружении соратников Зиновьева, Рыкова, Бухарина, Каменева и прочих врагов народа в недалеком будущем. Зато картина Юона того же времени репродуцировалась и на открытках, выпущенных гигантскими тиражами с текстовками на национальных языках народов СССР еще незадолго до начала Великой Отечественной Второй Мировой войны, перечеркнувший игры в похороны вождя куда более массово-актуальными. В связи с чем демонстрирую фрагмент этой открытки в качестве напоминания о моих давних писаниях за славную пионерию Украины, ее рапорт еще не вражине в грядущем, а дорогому товарищу Постышеву.
Однако, любые времена требуют их глубокого осмысления и изучения даже для того, чтобы иметь моральное право писать на их темы суровую правду, как требует Всевышний со всех добрых христиан, а не только защитников Святой Православной Веры. Разве не я поведал в своей книжке еще времен СССР, как, в отличие от не поддающихся подсчету миллионов паломников, сильно не повезло побывать в Мавзолее, ибо и без этой экскурсии видел вечно живого Ленина таки да в гробу. Или это не я, таки не то, что один в Одессе, но и во всем мире продемонстрировал истинный гроб над спичкой вместо фальшивок, дружно созидаемых и в России, и на Украине, и….
Однако же, новые времена берут свои истоки в ушедших, а потому получили известное моим читателям с сединою на висках продолжение тех самых игр, где и старшеклассница-пионервожатая в трауре у портрета уже сотню лет как обитателя Мавзолея, и все прочее, вплоть на красавицы Надин, уложившей свою роскошную косу ниже пояса в узел на затылке, дабы предстать перед Лениным во всей природной добродетели, вплоть до того, чтобы одарить своей невинностью теперь уже его, а не своего экс-соратника и по семейной жизни Бориса Германа, яростно приближавшего время приближения Великого Октября, после чего тут же, несмотря на старинную одесскую песню в исполнении его давней боевой подруги, легендарной Фанни Каплан «Зачем, скажите, вам чужая Аргентина?», сбежал именно туда.
Так ведь не кто-нибудь, а сам великий революционер Кржижановский, отдавший дань восхищения Одессе, ее традициям и языку в одном из своих произведений, куда раньше написал о том, что Надин была чудо как хороша, потому в Шушенском местные пейзане, борьбе за счастье которых она отдавала всю себя, без остатка, облизывались ей вслед, пристально глядя на вообще невиданную ими ранее роскошную косу ниже того места, где спина завершает свое благородное название. Однако, при всем том, для меня как для истинного защитника Святой Православной Веры впереди паровоза прочих народных интересов стояла нерушимая дружба. Что нашло отражение даже в самом главном из всех искусств.
Вот отчего, хотя и не видел телесериала, поставленного на Украине по мотивам моего романа «Гроб из Одессы», сильно удивился, когда национально озабоченные требовали его запрета, так как главную женскую роль в нем сыграла Ольга Виниченко. Тогда она даже не была помолвлена с Сергеем Гинзбургом, коего Янька задолго до нынешней войны, облыжно обвинил в нелюбви к украинцам. Да если бы это было так, стал бы Сережа, снявший еще до киевлян телесериал по моему роману «Гроб из Одессы», жениться на Ольге?!
И вообще, если бы не известные события, вместо «Вурдалаков» он бы с радостью экранизировал один из моих романов, где Надин и в молодости, и в наше время все равно со своей шикарной косой…
Не собираюсь в очередной раз извиняться за столь непомерный для Сети текст, ибо в сегодняшний день он донельзя актуален и уместен еще и потому, что сейчас жизнь в который раз дописывает очередной из моих давних романов...